03.08.2004


Победители тиражной войны: идеи самых успешных газет



Основная идея, лежащая в основе нового доклада «Победители тиражной войны», опубликованного в рамках проекта «Формируя будущее газет» (SFN) Всемирной газетной ассоциации (WAN), достаточно проста: проанализировать опыт 18 наиболее динамичных газет и раскрыть секреты их успеха.

И все же, Всемирная газетная ассоциация (WAN) пошла на шаг дальше. Помимо интервью с издателями, редакторами и независимыми экспертами, предложившими свою оценку каждой из газет, она также проанализировала их стратегии, стремясь определить те общие факторы, которые объединяют все успешные газеты мира вне зависимости от их рынка или культуры.

Доклад не просто знакомит читателей со стратегиями успешных газет и образом мысли их руководителей, он предлагает шаги, которые необходимо предпринять газетам, чтобы добиться тиражного успеха.

Газеты, о которых рассказывается в докладе, представляют разные страны. Среди них: «Aftonbladet» (Швеция); «Avvenire» (Италия); «The Border Mail» (Австралия); «Daily Mail» (Великобритания); «Le Dernière Heure/Les Sports» (Бельгия); «Het Parool» (Нидерланды); «Irish Daily Star» (Ирландия); «The Irish Times» (Ирландия); «Kleine Zeitung» (Австрия); «Комсомольская правда» (Россия); «Der Landbote» (Швейцария); «El Mundo» (Испания); «Posta» (Турция); «Rheinische Post» (Германия); «Süddeutsche Zeitung» (Германия); «Le Télégramme» (Франция); «VG» (Норвегия) и «Zero Hora» (Бразилия).

В докладе выделяется 10 факторов, определяющих тиражный успех:

- Долгосрочный расчет. «Без сомнения, одной из основных черт всех газет, охваченных исследованием, является то, что они рассматривают свой бизнес в долгосрочной перспективе, - говорится в докладе. – Они рассматривают тиражный рост как фактор, определяющий все остальные аспекты бизнеса».

- Четкость представлений. «Успешные газеты знают свою аудиторию. Они могут описать ее очень подробно: что это за люди, какие у них потребности, интересы, желания…»

- Нужно быть лучшим. «Успешные газеты предлагают рынку лучшие материалы раньше своих конкурентов. В них работают лучшие люди, и они готовы платить им больше, чтобы поддерживать их мотивацию».

- Сегодняшний тираж - это завтрашняя прибыль. «Практически все руководители говорили, что готовы пожертвовать краткосрочной прибылью для обеспечения тиражной стабильности».

- Интеграция. «Победители тиражной гонки обожают работать вместе. Они работают командами, ставя перед собой общую цель – увеличение тиража».

- К читателям нужно относиться как к клиентам. «Успешные газеты дают своим клиентам все, что они хотят. Их журналисты пишут не для себя – они пишут для читателей, то , что интересно читателям».

- Молодые журналисты. «Стабильный приток молодых журналистов освежает содержание. Они заставляют старых сотрудников держать форму. Они иначе смотрят на вещи и не принимают ничего за должное».

- Все возрастные группы. «Многие из газет, охваченных исследованием, понимают, что население (на зрелых рынках) стареет, и нацеливают свои газеты на стареющую аудиторию. Они также отмечают, что более зрелые читатели становятся привлекательнее для рекламодателей».

- Женщины-читатели. «То, что у столь многих из успешных газет такая значительная доля женщин-читательниц, пожалуй, стало самым потрясающим открытием проекта».

- Поворот судьбы. «Практически всем успешным газетам пришлось пережить момент истины. Многие из них, в поиске решения, которое поможет им выжить, радикально меняли свой курс, начинали иначе мыслить, и именно принятые в сложные времена решения превратили их в процветающие газеты».

«Победители тиражной войны» - один из шести стратегических докладов SFN, опубликованных в 2004 году. Остальные доклады -  «Мобильные возможности газет», «Новые модели классифицированной рекламы», «Новый дизайн, новые форматы», «Формирующиеся газетные рынки» и «Особенности современного медиа-ландшафта» - можно приобрести, став подписчиком проекта SFN. Более подробную информацию о проекте можно посмотреть на сайте Всемирной газетной ассоциации (WAN) в разделе «Формируя будущее газет» (SFN).

ГИПП