03.08.2004


Еврокомиссия обвиняет Peugeot



Тобиас Бак
Ричард Милн

БРЮССЕЛЬ, ПАРИЖ — В минувший четверг Европейская комиссия обвинила французскую автомобильную компанию Peugeot в нарушении антимонопольного законодательства. Если обоснованность обвинений будет доказана, компании придется выплачивать солидный штраф.

В Брюсселе опасаются, что из-за противоправных действий автомобильных компаний европейский потребитель не в состоянии до конца прочувствовать всю прелесть единого европейского рынка.

По мнению правительства ЕС, французы препятствовали здоровой конкуренции и оказывали несообразное давление на своих дилеров. В нарушение общеевропейского законодательства в Германии и Нидерландах компания отказывалась выплачивать дилерам комиссионные, если автомобиль покупал иностранец или житель не того района, где работал этот дилер.

По данным источника в Еврокомиссии, в Нидерландах французы прибегали к таким ухищрениям в период с 1997 по 2003 г. В Германии они перестали использовать неприглядную тактику еще в 2001 г., однако начали ее применять задолго до 1997 г.

Между тем, как говорят представители Еврокомиссии, комиссионные составляют значительную часть прибыли с продаж, которую получает дилер. К тому же Peugeot грубо попирала законное право европотребителей использовать разницу в ценах на те или иные товары, которая существует на территории ЕС.

Расследованием в отношении Peugeot Еврокомиссия занялась несколько лет назад, а в 1999 и 2003 гг. провела в офисах компании обыски.

О том, что она будет жаловаться, Еврокомиссия уведомила Peugeot несколько месяцев назад, так что неожиданностью для руководства автогиганта это не стало. Тем не менее знакомить общественность с планами своих дальнейших действий в компании не спешат. Правда, и вины за собой в Peugeot не признают. “Мы уважаем антимонопольное законодательство ЕС. Мы очень тихие”, — сообщил официальный представитель автокомпании.

Если же вопреки утверждениям французских автопроизводителей выяснится, что закон они все же нарушали, им придется заплатить штраф до 10% годового оборота компании. Впрочем, комиссия редко когда использует максимально допустимые размеры штрафных санкций. Подобные дела в отношении Volkswagen, DaimlerChrysler и подразделения General Motors — компании Opel — заканчивались тем, что виновным приходилось заплатить от 35 млн до 90 млн евро.

Кстати, сейчас в Еврокомиссии расследуются такие же обвинения в адрес немецких коллег Peugeot — Audi и BMW.

Audi обвиняют в том, что она запрещает дилерам обмениваться автомобилями между собой и таким образом увеличивает их зависимость от самой компании. А BMW приходится объяснять, почему их дилерам запрещается продавать в одном салоне разные брэнды.

Правда, в отношении и той и другой компании официальных обвинений пока не выдвинуто. (FT, 29.07.2004, Екатерина Кудашкина)



Ведомости