27.07.2004

Miele плетет сеть. Компания решила открыть в Москве сразу пять магазинов



Юлия Ярош
Татьяна Романова

В российской торговле бытовой техникой класса люкс появился новый сетевой проект: немецкая компания Miele существенно расширяет сеть монобрэндовых магазинов. К концу 2006 г. только в Москве их будет пять. Участники рынка считают, что производитель переоценил емкость российского рынка бытовой техники класса премиум.


Суммарный оборот всех подразделений немецкой компании Miele, одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники сегмента премиум, за 2002/2003 финансовый год составил 2,19 млрд евро. Техника Miele продается в России с 1999 г. в сетях “Партия”, “М-Видео”, “Техносила”, “МИР” и др.

Гендиректор Miele в России и на Украине Игорь Иванов рассказал “Ведомостям”, что недавно их официальный дилер — компания “Стильверк” — открыла на Новинском бульваре в Москве фирменный бутик Miele, а в течение нескольких лет планируется создать еще четыре. До сих пор в Москве был только один фирменный магазин Miele, который в 1999 г. на Кутузовском проспекте открыла компания “Премьера 35”. Гендиректор управляющей компании “Стильверк” Сергей Фуников подтвердил, что расширение планируется. В сентябре должен начать работу второй бутик Miele в “Крокус-Сити”, также ведутся переговоры с владельцами Dream House на Рублевском шоссе. “Но, возможно, мы ограничимся тремя магазинами в Москве”, — уточнил Фуников.

Бутики представляют собой дизайн-студии, где на площади до 300 кв. м выставлена вся линейка продукции Miele, в основном встраиваемая кухонная техника, пояснил Иванов. По его словам, создание такой студии требует шесть-восемь месяцев и инвестиций от $500 000, которые вкладывает дилер. Сама Miele, по словам Иванова, занимается только оптом.

“Мы не заинтересованы в слишком широкой сети, так как осознаем, что количество потребителей дорогой техники ограниченно”, — уточнил Иванов. С ним готов согласиться и гендиректор “Премьеры 35” Андрей Рахмахунов: “Не уверен, что Москва примет больше трех бутиков Miele. Нужно учитывать, что большая доля продаж этой техники приходится на мультибрэндовые сети. Они в случае резкого сокращения спроса смогут переориентироваться, а что делать фирменным студиям?”

Представители розницы, специализирующейся на торговле бытовой техникой, считают, что расширение бутиков сети Miele свидетельствует об увеличении прослойки потребителей, в семьях которых доход на одного человека превышает $2000 в месяц. “Только они могут позволить себе приобрести стиральную машину за $900-2000, в то время как в массовом сегменте средняя цена — $350-450”, — говорит Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники Samsung Electronics Rus. Андрей Рахмахунов из “Премьеры 35” подтверждает, что в бутиках Miele товары на 40-50% дороже по сравнению с топовыми моделями Bocsh или Electrolux. “Товары премиум занимают 4-7% российского рынка бытовой техники, что составляет приблизительно $50-60 млн в год”, — добавляет Фомичев. А директор по маркетингу “Техносилы” Карина Черникова отметила, что, несмотря на присутствие на российском рынке еще нескольких марок премиум — Gaggenau (техника Bocsh — Siemens), Kupers Busch, Asko и др., — “монобрэндовых магазинов у игроков этого сегмента нет”.



Ведомости