Miele плетет сеть. Компания решила открыть в Москве сразу пять магазиновЮлия Ярош Татьяна Романова В российской торговле бытовой техникой класса люкс появился новый сетевой проект: немецкая компания Miele существенно расширяет сеть монобрэндовых магазинов. К концу 2006 г. только в Москве их будет пять. Участники рынка считают, что производитель переоценил емкость российского рынка бытовой техники класса премиум.
Гендиректор Miele в России и на Украине Игорь Иванов рассказал Ведомостям, что недавно их официальный дилер компания Стильверк открыла на Новинском бульваре в Москве фирменный бутик Miele, а в течение нескольких лет планируется создать еще четыре. До сих пор в Москве был только один фирменный магазин Miele, который в 1999 г. на Кутузовском проспекте открыла компания Премьера 35. Гендиректор управляющей компании Стильверк Сергей Фуников подтвердил, что расширение планируется. В сентябре должен начать работу второй бутик Miele в Крокус-Сити, также ведутся переговоры с владельцами Dream House на Рублевском шоссе. Но, возможно, мы ограничимся тремя магазинами в Москве, уточнил Фуников. Бутики представляют собой дизайн-студии, где на площади до 300 кв. м выставлена вся линейка продукции Miele, в основном встраиваемая кухонная техника, пояснил Иванов. По его словам, создание такой студии требует шесть-восемь месяцев и инвестиций от $500 000, которые вкладывает дилер. Сама Miele, по словам Иванова, занимается только оптом. Мы не заинтересованы в слишком широкой сети, так как осознаем, что количество потребителей дорогой техники ограниченно, уточнил Иванов. С ним готов согласиться и гендиректор Премьеры 35 Андрей Рахмахунов: Не уверен, что Москва примет больше трех бутиков Miele. Нужно учитывать, что большая доля продаж этой техники приходится на мультибрэндовые сети. Они в случае резкого сокращения спроса смогут переориентироваться, а что делать фирменным студиям? Представители розницы, специализирующейся на торговле бытовой техникой, считают, что расширение бутиков сети Miele свидетельствует об увеличении прослойки потребителей, в семьях которых доход на одного человека превышает $2000 в месяц. Только они могут позволить себе приобрести стиральную машину за $900-2000, в то время как в массовом сегменте средняя цена $350-450, говорит Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники Samsung Electronics Rus. Андрей Рахмахунов из Премьеры 35 подтверждает, что в бутиках Miele товары на 40-50% дороже по сравнению с топовыми моделями Bocsh или Electrolux. Товары премиум занимают 4-7% российского рынка бытовой техники, что составляет приблизительно $50-60 млн в год, добавляет Фомичев. А директор по маркетингу Техносилы Карина Черникова отметила, что, несмотря на присутствие на российском рынке еще нескольких марок премиум Gaggenau (техника Bocsh Siemens), Kupers Busch, Asko и др., монобрэндовых магазинов у игроков этого сегмента нет. Ведомости |
|||