19.07.2004


Торгуйте сами! Nike делится вывеской с российскими дилерами



Юлия Ярош
Елена Виноградова

Крупнейший в мире производитель спорттоваров Nike не претендует на российский ритейл-рынок. Монобрэндовые магазины будут открывать и финансировать партнеры компании. Хотя все конкуренты Nike занимаются розницей самостоятельно.


Американская Nike Inc. – крупнейший в мире производитель спорттоваров с годовыми продажами, по данным Hoovers, свыше $12 млрд. Nike вышла на российский рынок в 1993 г.: с этого момента до 1 июня 2004 г. ее эксклюзивным дистрибьютором была компания “Делта-Спорт”, входящая в югославский Delta Holding. С начала лета Nike работает в России без посредников. Фирменная сеть Nike состоит из девяти магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.

Управляющий по внешним связям российской Nike Сергей Лепнухов рассказал “Ведомостям”, что с этого лета фирменные магазины Nike будут открывать только партнеры компании. Со многими сетями уже ведутся переговоры о расширении сотрудничества, например со “Спортмастером”, “Высшей лигой”, “Паном Спортсменом”, “Спортлэндом”. “С точки зрения торговли мультибрэнд выгоднее”, — говорит Лепнухов. Для тех, кто решается на открытие фирменного Nike, предусмотрена система скидок. По информации директора одной из сетей, открытие магазина Nike позволяет оператору получить скидку в 3-4%.

Ближайшие конкуренты Nike — Adidas, Reebok и Puma — развивают фирменные сети самостоятельно. Мировые производители признают, что, сеть под собственным брэндом влияет на узнаваемость марка. Директор по маркетингу российского представительства Adidas Дмитрий Биневский сообщил, что самой Adidas сейчас принадлежит около 40 монобрэндовых магазинов в Москве и регионах, а до конца года их число может увеличиться до 50. “Фирменные магазины — хороший маркетинговый инструмент”, — уверен Биневский

На сайте “Рибок-Россия” говорится, что фирменная сеть включает 130 магазинов, из которых 29 расположены в Москве.

Директор по маркетингу “Делта-Спорт” Крсто Килибарда уточняет, что существующие девять магазинов Nike закрываться или переименовываться не будут, несмотря на то что Delta Holding, в который входит “Делта-Спорт”, стал генеральным франчайзи швейцарской сети Intersport International.

Алексей Пшеничный, директор “Высшей лиги”, сообщил, что они сейчас подыскивают помещения для четырех магазинов Nike, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи. “Нам очень важно, чтобы в регионах нашего присутствия торговая марка Nike была широко узнаваема”, — подчеркивает Пшеничный. С этой же целью “Высшая лига” уже открыла три магазина Adidas. А директор “Спортмастера” Леонид Страхов говорит, что открывать магазины Nike его сеть не заинтересована. “Мы близки к подписанию масштабного рамочного соглашения с Nike, в рамках которого для [торговли товарами от] Nike будет выделена специальная зона в нескольких магазинах сети”, — уточняет Страхов.

Директор московской сети уверен, что работать с монобрэндом очень тяжело. “Если выходит новая коллекция, владелец фирменного магазина обязан обновить ассортимент. Продать остатки старой коллекции можно только через стоковые или мультибрэндовые магазины. Открывать магазины одной марки может себе позволить только крупная сетевая компания”, — говорит менеджер.



Ведомости