16.07.2004

Рекламным фирмам Петербурга придется стать социально ответственными



Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Петербурга Алла Манилова в четверг объявила о начале конкурса среди участников рынка наружной рекламы. Конкурс продлится две недели.

Решение о проведении конкурса приняла комиссия по социальной рекламе, куда входят представители пяти комитетов Смольного, а также Общественным советом по рекламе, антимонопольным управлением и Городским центром по размещению рекламы. «Мы считаем, что пришло время перейти от исключительного информирования граждан к использованию рекламных ресурсов для установления контакта между властью и населением», — сказала Манилова. Городу нужна социальная креативная реклама, но средств на нее нет, отметила она. Поэтому игрокам рекламного рынка, которые занимаются наружной рекламой предложено взять на себя эти расходы. «Те компании, которые возьмут на себя больше социальных обязательств, получат первоочередное право реализации своих программ по развитию собственного бизнеса», — подчеркнула Манилова.

Она перечислила необходимые ресурсы для развития креативной социальной рекламы. Прежде всего, отметила она, требуются операторы рынка, отвечающие за креативную часть проекта. Им предстоит переводить на язык рекламных слоганов идеи, которые будут продуцироваться в комитете по печати и обсуждаться на заседаниях петербургского правительства. Далее, нужно найти разработчиков дизайн-макетов и полиграфистов. Кроме того, для размещения социальной рекламы потребуются рекламные места и рекламные носители, так как в этой сфере «у города даже палки своей нет».

Первоочередные темы для социальной креативной рекламы уже известны. По словам Маниловой, кратко и доходчиво петербуржцам будут объяснять, как объединяться в товарищества собственников жилья, что такое ипотека и как ей воспользоваться. Также Манилова убеждена, что гражданам нужна мотивирующая реклама, побуждающая к действиям, которые превратят Петербург в настоящий европейский город. Например, людей будут призывать мыть машины, не бросать окурки во дворах и «не превращать свой подъезд в отхожее место».

В городском правительстве рассчитывают, что в конкурсе примут участие около пяти рекламных компаний, из которых победителями станут одна-две. Всего на рынке наружной рекламы города задействовано около 10-ти крупных компаний. // ИА "Росбалт"

Новости наружной рекламы