15.07.2004

"Очаково" продолжает осваивать рынок сокосодержащих напитков



Компания "Очаково" расширяет свою линейку сокосодержащих лимонадов "Джустим". В начале июля 2004 года на рынке появились два новых напитка под этой торговой маркой - с ананасовым и вишневым вкусами.

Одной из отмечаемых экспертами тенденций российского рынка безалкогольных напитков является замедление темпов роста. Однако последние два года ознаменовались появлением на этом рынке сегментов, открывающих новые перспективы для производителей. Это энергетики, холодные чаи и сокосодержащие напитки. По данным агентства "Бизнес Аналитика", в 2003 году доля сокосодержащих напитков составила 4,5% рынка соков, объем которого в прошлом году приблизился к 2 млрд. литров. При этом рынок еще очень далек от насыщения. "Сегмент сокосодержащих напитков обладает большим потенциалом, - говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. - Эти напитки удачно сочетают в себе свойства категорий-лидеров - соков и минеральной и питьевой воды, поэтому спрос на них будет только расти".

Марка "Джустим" появилась в 2002 году Линейка была представлена четырьмя вкусами: апельсиновым, апельсиново-морковным, персиковым и грейпфрутовым. В прошлом году появился "Джустим Ягодный", а в летнем сезоне 2004 линейка пополнилась еще двумя новыми вкусами - ананасовым и вишневым. Выбор именно таких вкусов не случаен. Если потребительский спрос на цитрусовые вкусы (апельсин, грейпфрут) достаточно стабилен, то в последнее время растет спрос на экзотическую группу вкусов, к которой относится и ананас. Интересно также, что в отличие от европейцев россияне предпочитают "более сладкие" вкусы - такие, как вишневый.

Рынок только формируется и еще рано говорить о планах по завоеванию определенной доли рынка. В 2004 году компания планирует продать на 70 % сокосодержащих напитков марки "Джустим" больше, чем в прошлом году. Таким образом, объем продаж должен составить не менее 1,5 млн. дал. География продаж линейки - Москва и Московская область, а также регионы, расположенные в непосредственной близости к филиалам "Очаково" в Краснодаре, Пензе и Белгороде.

Вкус напитка "Джустим Ананасовый" напоминает о тропических фруктах и ярком южном солнце. "Джустим Вишневый" обладает приятным вкусом с терпким тоном вишневой косточки. Новые "Джустимы" сладкие, но не приторные, они хорошо тонизируют, оставляют ощущение свежести и утоляют жажду.

Все напитки серии "Джустим" приготовлены на основе специально подготовленной воды и натурального сока (в "Ягодном" - 5 %, во всех остальных сортах - 10%). Эти продукты предназначены для потребителей любого возраста, ведущих активный образ жизни, заботящихся о своем здоровье, предпочитающих натуральные, качественные напитки.

Дизайн упаковки разрабатывал тот же приглашенный дизайнер, что и для слабоалкогольных коктейлей "Очаково" - Андрей Сечин.