07.07.2004

Центр размещения рекламы приступил к добыче денег



Тарифы на размещение информационных вывесок будет увеличен в два раза в ближайшее время. Городской центр размещения рекламы приступил к борьбе за сборы в бюджет, в том числе наказывая недобросовестных держателей вывесок.

Список уже провинившихся.

О повышении тарифов на вывески сообщил Александр Кадыров, директор ГУ «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР). В настоящее время документы находятся на согласовании в Комитет по печати.

«По правилам тарифы повышаются 1 раз в год с октября, однако, если будет принято решение о необходимости повышения их раньше, они будут повышены раньше», - отмечает он.

В то же время предполагается повысить тарифы и на сетевую рекламу. За следующие 1,5-2 года ГЦРР планирует повысить отчисления в городской бюджет на 15-20%. По итогам 2003 года отчисления в бюджет от размещения вывесок составили 6-7 млн руб. На сегодняшний день бюджет недополучает от размещения несанкционированных вывесок в среднем около 35%-45%.

Рейды за деньгами
Кроме того, ГЦРР возродил рейды по проверке наружной рекламы. На вывесках Сайгона, Дома военной книги и многих других организаций появились желтые стикеры, оповещающие окружающих и владельцев вывески о том, что она несанкционированна городским центром.

ГЦРР проводил массовые проверки по очищению городских улиц от несанкционированной рекламы в 1995 году. За весь 1995 год было демонтировано 1017 рекламоносителей. В этом году антивывесочная кампания еще не набрала таких оборотов.

От окраины к центру
Рейды по вывескам ГЦРР начал проводить в конце июня 2004.

В 2004 году проверки начались с центральных магистралей – желтые стикеры уже появились на Невском и Каменноостровском проспектах и Большом проспекте Петроградской стороны. Причем несанкционированными оказались вывески, которые украшают Невский на протяжении всего последнего десятилетия.

По словам директора ГУП ГЦРР Александра Кадырова, рейды проводятся только по проверке информационных носителей (вывесок). «Вывесок очень много, их сложно контролировать, - отмечает он. - Эти меры необходимы для того, чтобы выяснить, сколько фирм не платят за размещение своих информационных носителей». На сегодняшний день ГЦРР провело 2 рейда. Во время них были осмотрены Большой пр, Каменностровский пр и Невский пр. По итогам объездов было наклеено 24 стикера, причем большая часть на Невском проспекте. Вчера состоялся 3-ий рейд - по Адмиралтейскому району.

В 1995 наиболее неблагополучными в отношении несанкционированной рекламы ГЦРР признал районы - Фрунзенский (особенно - улицу Салова), Невский (проспект Большевиков), Красногвардейский, Петроградский, Красносельский и Кировский.

Рекламщики поддерживают ГЦРР
Игорь Аннанских, генеральный директор ЗАО «Корпорация «Руан», был удивлен количеством несанкционированных вывесок. «Это правильная политика ГЦРР, - считает он, - но она даст результаты, только если это будит не одноразовый акт, а планомерная работа – не пульсирующая, а постоянная».

По оценке коммерческого директора ЗАО «Постер» Николая Черепенникова, во всем городе размещено несколько десятков тысяч вывесок, причем треть из них размещено без соответствующих разрешений. «Учреждения заказывают изготовление вывески с последующим вывешиванием без оформления соответствующих разрешений, так как у них есть желание на этом сэкономить. Резерв по отчислениям в бюджет от вывесок есть, причем в спальных районах он гораздо больше, чем на Невском проспекте. Однако отслеживание размещения вывесок - трудоемкая работа, более сложная, чем работа с 15-ю рекламными агентствами», - отметил он.

Сайгон отрекся от вывески
Управляющий клубом "Сайгон" Владимир сообщил "ДП", что консоль, которая не устроила ГЦРР, устанавливала компания Pepsi-cola для собственной рекламы и, следовательно. сама и должна решать эту проблему с ГЦРР. "Если ее снимут, - говорит он, - мы не расстроимся - у нас своя вывеска есть".

Факты
Стоимость размещения 1-ой вывески составляет от $150 до $400 в зависимости от размера и места в городе. dp.ru