01.07.2004

Как рекламировать государство?



Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты предлагает активно рекламировать государство. Как помочь гражданам сильнее гордиться тем, что они живут в России?

Лучшая реклама — это дела. Думаете, люди поверят рассказам, что жить стало лучше, жить стало веселее, когда принимаются законы о митингах, об отмене льгот? Если будем хорошо жить — не надо никакой рекламы. Сами сообразим, в какой стране живем.

Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы

Необходимо разделить понятия “государство” (которое ассоциируется с чиновниками и нередко вызывает негативную реакцию у населения) и “родина”. Если рекламировать государство, результат может оказаться спорным. Если речь пойдет о более близких людям вещах (о нашем городе, друзьях, нас самих), это поможет воспитанию патриотизма. У нас есть герои, изобретатели — кто о них знает? У нас богатая история, культура. Часто ли вам об этом напоминают в новостях или фильмах?

Николай Козлов, психолог, директор Центра делового развития

Воспитывать патриотизм необходимо. Почему бы не делать это с помощью рекламы. Помните, был приятный, добрый ролик “Позвоните родителям”? И ведь действительно звонили.

Андрей Коркунов, президент Одинцовской кондитерской фабрики

После 1991 г. жители некогда одной из ведущих мировых держав ощутили некий вакуум. Объяснение феномена Путина кроется и в том, что люди видят в нем человека, способного снова сделать их жителями великой страны. Оптимальное средство доставки — ТВ-ролики вроде снятого кинорежиссерами для ОРТ “Русского проекта” под слоганом “Все будет хорошо”. Но реклама будет иметь смысл только в одном случае. Прежде всего правительству необходимо сформулировать и прописать национальную идею, которая и ляжет в основу кампании.

Сергей Кривоногов, гендиректор агентства Navigator DDB

От 80% до 90% негатива про Россию на Западе появляется из российских источников: граждане ругают свою страну. В то же время есть ряд реальных успехов России, о которых население просто не знает. Это и повышение среднего уровня зарплат, и рост инвестиций, и уменьшение внешнего долга, и многое другое. Не нужно даже искать национальную идею. Достаточно целенаправленно и последовательно рассказывать об успехах страны. Начать можно с унификации высказываний чиновников, чтобы по одному и тому же вопросу не было разных высказываний.

Павел Зотов, руководитель практики социальных коммуникаций агентства “Михайлов и партнеры”// "Ведомости"

Новости наружной рекламы