30.06.2004

M&C Saatchi подтверждает планы о продаже части акций



Братья Саачи заработают по 4,4млн фунтов стерлингов каждый, когда выставят на продажу часть своей доли в их рекламном агентстве в июле.

Братья Чарльз и Морис Саачи (Charles и Maurice Saatchi) основали свое новое агентство M&C Saatchi в 1995 году, после того как акционеры вытеснили их из Saatchi & Saatchi. Сейчас их бывшее агентство является частью медиа-коммуникационного гиганта WPP.

Компания M&C Saatchi в понедельник объявила о своих планах выставить на продажу часть акций. Пять основателей агентства, включая братьев Саачи, владеют 80проц компании и рассчитывают продать 40проц из них, при этом на долю каждого из братьев придется по 4,4млн фунтов.

Братья заработали миллионы в Saatchi & Saatchi, но со временем отошли от дел. Чарльз перестал работать в агентстве в 1997 году и сейчас известен как один из крупных коллекционеров и специалистов по современному искусству. Морис продолжает выполнять свои обязанности в M&C Saatchi, но также является сопредседателем Консервативной партии Великобритании.

Один из основателей агентства Дэвид Кершоу сказал, что стиль работы M&C Saatchi будет другим. Saatchi &Saatchi стало одним из крупнейших в мире в середине 80-ых, но в начале 90-ых столкнулось с экономическими трудностями. В последствии агентство было переименовано в Cordiant и продано группе Publicis за 1,3млрд фунтов. Затем его приобрела WPP, принадлежащая сэру Мартину Сорелу. Дэвид Кершоу сообщил, что Saatchi & Saatchi развивалось за счет приобретения компаний, а в M&C Saatchi каждый новый бизнес начинается с нуля, и это совершенно другая модель.

M&C Saatchi собирается использовать полученные от продажи части долей основателей деньги на расширение в Европе и Азии. Памятуя об ошибках прошлого, агентство избегает крупных приобретений и сделок. Компания переманивает сотрудников крупных рекламных групп, которые будут руководить новыми офисами. "Вместо того, чтобы покупать бренды, мы ищем людей, предлагаем им долю в бизнесе и позволяем им стать частью нашего бренда", - сказал г-н Кершоу.

К осени 2006 года M&C Saatchi планирует начать работать во Франции, Германии, Италии и Испании. Также новые офисы появятся в Пекине, Южной Корее, затем в Индонезии, Таиланде и Индии. После этого компания намерена обратиться к Восточной Европе и России.

Сейчас клиентами M&C Saatchi являются British Airways, Dixons и Королевский Банк Шотландии.
По материалам The Guardian