17.06.2004

Телеканалы создадут индустрию кино. Считает Александр Роднянский


СОЧИ — После церемонии закрытия “Кинотавра” на вопросы “Ведомостей” ответил Александр Роднянский — генеральный продюсер канала СТС, сопродюсер фильма “Водитель для Веры”, получившего главный приз фестиваля в Сочи.

— Вы, занятой человек, приезжаете в Сочи на несколько дней, чтобы поддержать картину. Для вас что, так значим этот приз? Вы считаете, он имеет какое-то утилитарное значение?

— Да, я думаю, награда “Кинотавра” в сегодняшней ситуации — это инструмент продвижения картины. Вполне естественный процесс: фильм получает первый приз, о нем много пишут и говорят, внимание зрителя концентрируется, и к моменту выхода на экраны — 29 июля — название “Водитель для Веры” — это уже не пустой звук. Конечно, для нас очень важна оценка профессионалов, но кино делается для зрителя. Тем более что мы рассчитываем на серьезный прокат: фильм стартует более чем 100 копиями.

— Вы — генеральный продюсер канала СТС и сопродюсер фильма, а в титрах помимо украинского канала “1+1” и прокомпании Игоря Толстунова значится “Первый канал”.

— Над фильмом мы с продюсером Игорем Толстуновым и режиссером Павлом Чухраем работали несколько лет, и, когда начинали, я еще не был связан с СТС. А “Первый” подключился на определенном, очень важном для нас этапе и приобрел права.

— Значит ли это, что “Водителя для Веры” ожидает столь же мощная рекламная кампания, какая была у “72 метров”?

— Несомненно.

— И вы рассчитываете вернуть $3,3 млн, вложенных в картину?

— Думаю, если это и удастся сделать, то с большим трудом. Пока в прокате могут окупиться лишь фильмы с бюджетом, не превышающим $1 млн.

— В чем тогда ваш интерес?

— Наш интерес в том, чтобы начать производить качественное российское кино. При телевизионных показах оно дает рейтинг выше, чем американские блокбастеры. Мы платим бешеные деньги за права на телепоказ голливудских картин.

— Не разумнее ли вкладываться в собственное производство?

— Я думаю, что в России, как это было и в Германии, именно телеканалы сыграют решающую роль в становлении киноиндустрии. И станут раза в четыре более важным игроком на рынке, чем Минкульт. В следующем году мы на СТС непременно сделаем несколько фильмов: запускаем дебюты плюс вошли в “Девятую роту” Бондарчука.

— Почему прокат “Водителя для Веры” вы решили доверить недавно созданной компании Сергея Сельянова “Наше кино”, а не более крупным и опытным игрокам на этом рынке — скажем, “Каро” или “Гемини”?

— Когда мы решали этот вопрос, не так-то много компаний проявляло интерес к отечественному кино. Сельянов же сконцентрирован именно на российском кинематографе, и на фоне успеха “Бумера” это выглядело особенно впечатляющим.

— Ходят слухи, что у вас на фестивале были и “побочные” интересы. Что Марк Рудинштейн именно вам предлагает стать его преемником по “Кинотавру”.

— Мы эти слухи не комментируем. Думаю, Рудинштейн сейчас ведет переговоры со многими людьми.

— А вам такое предложение в принципе было бы интересным?

— Мы думаем об этом.



Ведомости