17.06.2004


Google расширяется на Восток



Компания Google наконец нашла партнера в Китае. Теперь ее можно считать готовой к борьбе с Yahoo! за сферу влияния на одном из наиболее быстро развивающихся рынков.

У поисковой системы Google, головной офис которой находится в Соединенных Штатах, нет физического представительства в Китае, однако компании удалось обеспечить собственное присутствие на местном рынке при помощи инвестиций в Baidu.com Inc., самый мощный китайский поисковик, который в ближайшем времени, так же как и новый американский партнер, планирует публичное размещение акций. О венчурном вложении Google в Baidu совместно с другими компаниями было объявлено во вторник. Размеры инвестиций не разглашались, однако согласно отчетам некоторых аналитиков, участие Google измеряется десятью миллионами долларов.

Вряд ли приобретенный пакет позволит Google влиять на текущие решения руководства Baidu, однако он даст американской компании возможность получить ценные сведения об очень жестко контролируемом китайском рынке, считает аналитик DBS Vickers Уоллес Чеюнг (Wallace Cheung). Вложение также создает некоторый потенциал для будущих совместных проектов. «Серьезным препятствием для Google может стать то, что они не всегда исполняют все инструкции китайского правительства, — сказал Чеюнг в своем комментарии для агентства Reuters. — Baidu лучше понимает рынок страны и является лучшим брендом, а Google пока лишь пробует воду».

Данный шаг руководства Google приводит на память 120-миллионную сделку, заключенную в конце 2003 года между Yahoo и китайской поисковой службой 3721 Network Software. Пока это самое крупное вложение Yahoo Search в китайский бизнес. Китайский сектор поискового отделения Yahoo сейчас насчитывает 300 служащих, это только подтверждает заинтересованность американской корпорации в данном регионе.

Поисковый бизнес в Китае в прошлом году был оценен в 500 млн. юаней, в этом году он, согласно прогнозам фирмы Shanghai iResearch, должен достичь отметки в 840 млн. На сегодняшний день Китай считается одним из наиболее динамично развивающихся ИТ-рынков. На конец 2003 года здешнее сетевое сообщество насчитывало 80 млн. пользователей, и это число будет расти: к концу текущего года оно должно перевалить за сотню миллионов, и тогда Китай займет второе место по количеству юзеров после США.

Что касается поисковика Baidu, который начал приносить прибыль в 2003, то его деловая политика вряд ли в ближайшем будущем претерпит какие-либо изменения в свете приобретения Google пакета акций, считает Чеюнг. Однако это партнерство в будущем может быть со взаимной выгодной использовано в конкурентной борьбе с Yahoo. «Если Робин Ли (Robin Li), генеральный директор Baidu, почувствует, что Yahoo представляет опасность, сотрудничество с Google можно расширить», — заключает аналитик.

WEBPLANET.RU