11.06.2004

Радиораспродажа. Рекламное агентство «Граммофон Реклама» стало эксклюзивным медиаселлером и «Хит FM»



Рекламное агентство «Граммофон Реклама», эксклюзивный медиаселлер всех рекламных возможностей радиостанций «Русской медиагруппы» («Русское радио», «Русское радио-2», «Динамит FM» и «Радио Монте-Карло») стало эксклюзивным медиаселлером и «Хит FM». Это явный признак того, что РМГ продолжает расширять радиовладения.

На этот раз слухи подтвердилась. По крайней мере, отчасти.

– Прежде чем покупать радиостанцию, надо, чтобы она была ликвидна, – заявил «Газете.Ru» гендиректор РМГ Сергей Кожевников. – Сейчас наше рекламное агентство договорилось с «Хит FM» о продажах. Они были недовольны тем рекламным агентством, с которым до сих пор работали.
Мы предложили им гарантию и сделали более интересное предложение. И мы ставим такой эксперимент: не покупая радиостанцию, мы купили ее потоки.

Мы сознательно сделали это летом, когда рынок падает, мы предполагаем, что провалимся по деньгам, потому что «Хит FM», и это не секрет, не в самом лучшем состоянии. Но осенью мы надеемся отбить деньги.

Слухи о том, что РМГ собирается приобрести еще одну радиостанцию, появляются в среднем раз в год. Это объясняется тем, что глава РМГ Сергей Архипов ведет весьма агрессивную политику расширения холдинга и совершенно этого не стесняется.

В своей заинтересованности в «Хит FM» президент РМГ Сергей Архипов признался еще год назад, когда заговорили о том, что РМГ приобретает радио Maximum.

– Мы ведём переговоры с «Хит FM» и с рядом других станций о покупке, но пока это всё, что мы можем по этому поводу сказать. Что же касается покупки станций в принципе, то мы и не скрываем, что интересуемся этим, но, в первую очередь, радиостанцией «Тройка». Они – наши соседи, находятся с нами в одном здании. И с точки зрения холдингового управления нам выгодно купить чахлую станцию с низким рейтингом и сделать из неё что-нибудь стоящее, – заявил тогда Сергей Архипов.

– Мы вели переговоры и с «Радио-7 на семи холмах», и ситуация была гораздо ближе к сделке, но она так и не состоялась, – заявил в среду «Газете.Ru» Сергей Кожевников. – Сделки делаются не один месяц. Велись переговоры, но пока ничем не закончились по поводу «Эха Москвы», мы делали предложения «Газпром-медиа» по поводу их активов. Мы – активный игрок на рынке. Через год мы поймем, насколько «Хит FM» ликвиден. У нас нет задачи скупить побольше станций, сделать пакет, продать его и убежать. Мы живем от бизнеса, поэтому он должен быть ликвиден. Половина станций в московском FM-диапазоне неприбыльны и едва сводят концы с концами. Я понимаю, что для «Газпром-медиа» это не деньги, а вот все наши станции должны быть прибыльны, потому что мы живем на эти деньги. Кроме того, последнюю неделю очень неблагоприятна банковская ситуация в стране, так что, я думаю, будут срываться многие сделки.

ЗАО «Русская медиагруппа» (РМГ) – крупнейший холдинг FM-диапазона России. В состав холдинга входят радиостанции разного формата: «Русское радио», «Русское радио-2», «Радио Монте-Карло» и «Динамит FM». РМГ также принадлежат звукозаписывающая компания «Граммофон рекордс» и рекламное агентство «Граммофон реклама».

– Какие еще радиостанции хотела купить РМГ?

– Активно интересовались радиоактивами, доставшимися в нагрузку АФК «Система» после сделки с американской Metromedia International Group. «Система» получила контроль над крупным столичным оператором «Комстар» и «Космос-ТВ», а также «Радио-7 на семи холмах» и питерскую радиостанцию «Катюша».

Сергей Архипов признавался, что «Радио-7 на семи холмах» – прибыльная радиостанция, и ее покупка была бы интересна РМГ.

Сейчас усиливаются слухи о том, что РМГ собирается предложить компании «Ультра-продакшн» купить у нее «Наше радио». Как отмечают источники в «Русской медиагруппе», сейчас у «Нашего радио» серьёзные финансовые затруднения.

Газета.RU