08.06.2004

Smirnoff Ice станет российским. Самый популярный алкогольный коктейль будут выпускать в Петербурге


Алкогольный гигант Diageo планирует выпускать в России самый популярный в мире коктейль — Smirnoff Ice. Момент выбран удачно: по мнению экспертов, выходить на российский рынок слабоалкогольных коктейлей целесообразно сейчас, когда он быстро растет, но еще не вступил в период жесткой конкуренции.


Diageo – одна из крупнейших алкогольных компаний с доходом $18,5 млрд и капитализацией $40 млрд. В 2002 г. в мире продали свыше 180 млн л Smirnoff Ice. По данным Diageo, в 2003 г. Smirnoff Ice занимал 15% мирового рынка слабоалкогольных коктейлей, втрое опережая основного конкурента – Bacardi Breezer. По данным “Бизнес Аналитики”, больше половины российского рынка слабоалкогольных коктейлей сейчас контролируется тремя российскими компаниями – “Хэппилэнд” (22,9% рынка в натуральном выражении), “Очаково” (15,9%) и “Бородино” (13,5%).

Как рассказал “Ведомостям” сотрудник одной из крупных алкогольных компаний, Diageo станет разливать Smirnoff Ice на петербургском заводе “Браво-Премиум”. Гендиректор Diageo-Russia Элисон Форрестал подтвердила, что группа изучает возможность разливать в России Smirnoff Ice, однако подробности не сообщила. В “Браво-Премиум” не стали комментировать эту информацию. Однако, по словам источника, знакомого с деталями переговоров, “Браво-Премиум” и Diageo соглашение может быть подписано в середине июня.

По мнению руководителя отдела маркетинга завода “ОСТ-Аква” Екатерины Афиногеновой, Diageo делает верный ход: рынок слабоалкогольных коктейлей продолжает бурно расти, а его ценовой сегмент premium развивается опережающими темпами. Группа ОСТ намерена в этом году вложить в развитие слабоалкогольного направления $4 млн.

Но рост рынка не может продолжаться бесконечно, замечает гендиректор исследовательской компании “Бизнес Аналитика” Андрей Стерлин. По его данным, потребление слабоалкогольных коктейлей уже достигло в России более чем 3 л на душу населения в год, а среди городского населения — 5-6 л. “Это больше, чем во многих других странах, — говорит Стерлин, — скоро экстенсивный рост этого рынка затормозится, и начнется жесткая конкуренция”. По его мнению, мировому успеху Smirnoff Ice способствовал сильный водочный брэнд Smirnoff. В России эта водка не пользуется такой популярностью, как на Западе, поэтому продвигать здесь коктейль Smirnoff Ice будет сложнее, считает Стерлин. Кроме того, Diageo может столкнуться в России со своим старым конкурентом — Bacardi-Martini. По словам информированного участника алкогольного рынка, эта компания готовит запуск в России своего коктейля Bacardi Breezer.

“Мы конкуренции не боимся, — говорит пресс-секретарь компании „Хэппилэнд“ Светлана Дрозд. — В сегменте premium еще есть место для новых игроков”.



Ведомости