04.06.2004


ВБД нанял менеджера Parmalat. Член совета директоров обанкротившегося итальянского гиганта станет в России директором по производству


Производитель соков и молока компания “Вимм-Билль-Данн” (ВБД) назначила директором по производству выходца из итальянской Parmalat Джузеппе Джуффреди. Россиян не смутило то, что Джуффреди вместе с другими менеджерами Parmalat находится в сфере внимания миланской прокуратуры.

До марта прошлого года Джуффреди отвечал в Parmalat за производство и входил в совет директоров молочного концерна. В пресс-релизе ВБД говорится, что он координировал работу сети производственных предприятий в 30 странах, где представлена компания Parmalat. Как сообщает газета The Wall Street Journal, сейчас прокуратура Милана рассматривает причастность Джуффреди и других 28 топ-менеджеров Parmalat к финансовым махинациям внутри итальянского концерна, в результате которых Parmalat потерял около $12 млрд.

Как рассказал “Ведомостям” председатель правления ВБД Сергей Пластинин, ему известно о расследовании, которое ведется в Италии. Однако он уверен, что Джуффреди не был связан с финансовыми махинациями в Parmalat. В новом директоре ВБД ценит прежде всего “хорошее знание производственных процессов”, а также “опыт управления разработкой и внедрением новых продуктов”. Parmalat был одной из лидирующих компаний по внедрению инновационных молочных продуктов в Европе. Кроме того, в ВБД давно знакомы со своим новым директором по производству — в конце 90-х гг. россияне и итальянцы обсуждали возможность совместных проектов по выпуску десертов и йогуртов и переговоры со стороны Parmalat вел именно Джуффреди.

На новом месте итальянский топ-менеджер будет отвечать за повышение эффективности производственных процессов и внедрение инноваций на всех 25 заводах ВБД. Кроме того, Джуффреди будет контролировать программы по сокращению и переподготовке персонала, поскольку для управления новым современным оборудованием нужны более квалифицированные сотрудники. В установку нового оборудования ВБД вложил в прошлом году свыше $100 млн.

Аналитик инвесткомпании “Объединенная финансовая группа” Алексей Кривошапко считает, что опыт Джуффреди поможет решить одну из наиболее существенных проблем ВБД — несвоевременный запуск новых мощностей. “Например, задержка пуска линий по производству йогуртов обошлась ВБД в прошлом году в $66 млн недополученной выручки”, — говорит Кривошапко. К весне будущего года ВБД планирует запустить новый завод по розливу соков в асептическую упаковку. “Очевидно, опыт хорошо знакомого со всеми европейскими поставщиками оборудования Джуффреди здесь окажется бесценным”, — полагает Марат Ибрагимов из “НИКойла”. А по мнению президента Молочного союза Владимира Лабинова, это первый случай, когда российское предприятие привлекло иностранца для управления производством.



Ведомости