04.06.2004

Москва умеет двигать собой. Автомобили в центре столицы поедут по-новому



Уже в этом году начнет меняться схема автомобильного движения в центре Москвы. Реорганизация коснется 35 самых оживленных транспортных узлов: некоторые дороги после изменения станут односторонними, появятся новые развязки и пешеходные переходы, будет модернизирована работа светофоров. На все это из городского бюджета планируется потратить 8,03 млрд. рублей.

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о реорганизации дорожного движения Москвы в пределах Садового кольца. В этом и в следующем году должна измениться схема движения в 'северном секторе' в границах Садового кольца, Тверской, Маросейки, Покровки, Охотного Ряда, Театрального проезда и Новой площади.

В 2005-2006 годах власти возьмутся за 'восточный сектор': к нему относятся часть Садового кольца, Маросейки, Покровки, Котельнической и Гончарной набережных, а также территория в пределах кольца центральных площадей.

Одновременно будут происходить изменения в организации движения в 'северо-западном секторе' в границах Садового кольца, Нового Арбата, Тверской улицы и Манежной площади.

К 2007 году власти собираются навести порядок в 'юго-западном секторе' (в границах Садового кольца, Нового Арбата, Пречистенской набережной, Манежной улицы) и 'южном секторе' (в пределах Садового кольца, набережных Пречистенской, Кремлевской, Москворецкой, Котельнической и Гончарной). Таким образом, до 2007 года односторонними станут 12 магистралей и более 125 улиц в центре города (см. таблицу). Однако даже эта мера вряд ли поможет избавиться от пробок, поэтому столичными властями принято решение еще и о реорганизации светофорного регулирования. В связи с этим на некоторых улицах Москвы будут изменены временные интервалы между включениями зеленого и красного сигналов светофоров. Это, по замыслу властей, позволит избежать образования автомобильных заторов в районе, например, Белорусского вокзала, где вечером пробки часто возникают из-за того, что на не слишком загруженной Тверской долго горит 'зеленый'. В первую очередь новый режим работы светофоров будет установлен на Пушкинской, Большой Сухаревской и Тургеневской площадях и на улице Покровка (2004-2005), на Таганской и Кудринской площадях, на Солянке, Моховой и Большой Никитской (2005-2006), на Зубовской площади, на улицах Волхонка и Новокузнецкая (2006-2007). Правда, пока никто не знает, как именно будут работать светофоры - этим должна заняться специальная комиссия, в которую войдут и гаишники, и дорожники, и даже архитекторы.

Что же касается дорожного строительства, то в 2005 году в первую очередь планируется расширить съезд с Большого Устьинского моста на Раушскую набережную, расширение пандусов на улице Крымский Вал и проезжей части Софийской набережной в районе Большого Каменного моста.

Кроме того, появится съезд с Большого Каменного моста. Имеется в виду и так называемая 'пробивка' строящегося Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо и Новокузнецкой улицы от Климентовского переулка до Комиссариатского моста. Шире станет и Пречистенская набережная.

В 2005 году планируется ввести в эксплуатацию Якиманский и Голутвинский мосты, соединяющие Якиманскую и Болотную набережные.

Новые пешеходные переходы, которые будут доступны для инвалидов, появятся на Кудринской площади, пересечении Садового кольца с проспектом Мира и с улицей Каретный Ряд, Зубовской и Смоленской площадях, на пересечении улиц Большая Якиманка и Большая Полянка. Кроме того, городские власти запланировали строительство пешеходных мостов на реке Москве и Водоотводном канале. Храмовый мост, который будет соединять Замоскворечье с храмом Христа Спасителя, уже строится. По данным генерального проектировщика дорожного строительства (ГУП НИиПИ Генплана Москвы), смета на реализацию программы составит 8,03 млрд. рублей.

Газета