03.06.2004

Магазины Hediard от Аркадия Новикова. Ресторатор откроет гастрономические бутики



Юлия Ярош
Кирилл Корюкин
Татьяна Романова

Вслед за сетью гастрономических бутиков Fauchon в Россию вскоре придет ее конкурент — сеть французских магазинов Hediard. Российским франчайзи Hediard стал известный московский ресторатор Аркадий Новиков. Еще в прошлом году представители Hediard утверждали, что Россия их не интересует.

Сеть гастрономических бутиков Hediard в начале этого года заключила франчайзинговое соглашение с московским ресторатором Аркадием Новиковым, рассказала “Ведомостям” руководитель европейского подразделения Hediard Сарана Гулямали. В течение нескольких месяцев, по ее словам, Новиков должен открыть в Москве первый бутик, который будет аналогичен известному парижскому магазину Hediard на площади Мадлен. Аркадий Новиков подтвердил, что в настоящее время находится “в процессе поиска места”. Открытие, сообщил он, могло бы состояться раньше, но от выбранных участков пришлось отказаться, из-за того что “город изменил схему транспортной развязки” в месте предполагаемого нахождения торгово-ресторанного комплекса (рядом с бутиком будет открыт одноименный ресторан).

Еще в середине прошлого года официальные представители Hediard в беседе с корреспондентом “Ведомостей” уверяли, что российский рынок их не интересует. Вчера Сарана Гулямали признала, что планы компании поменялись: “Мы хотим оценить, насколько российский рынок хорош для нас. После этого в зависимости от того, насколько первый магазин будет успешен, возможно, откроем еще несколько бутиков”.

Гендиректор компании “Бетанол-Рус” Олег Калаев, открывающий в июле гастрономический бутик Fauchon на Тверской-Ямской улице в Москве, не сомневается в перспективах этого формата: “В Москве точно хватит клиентов по крайней мере на пять бутиков”. В первом бутике Fauchon, сообщил он, также будет работать ресторан. Инвестиции в открытие одного гастрономического бутика Калаев оценивает в $1,5-3 млн.

Ирина Громова, менеджер по рекламе компании “Эльдорадо”, которая до середины прошлого года управляла одним из самых престижных супермаркетов в Москве на Большой Полянке (сейчас там магазин одежды), вспоминает: “Во время существования супермаркета „Эльдорадо„ нашими клиентами являлись не только жители центра, к нам специально приезжали с окраин Москвы и из Подмосковья“. “Есть люди, готовые платить деньги за высокий уровень сервиса, эксклюзивность и престижность покупки, — вторит пресс-секретарь „Седьмого континента“ Анна Зайцева. — В магазинах нашей сети присутствует эксклюзивная продукция: элитный алкоголь, кондитерские изделия, мясные, рыбные и сырные деликатесы. Доля ее незначительна — порядка 1% ассортимента. Но этот процент хорошо востребован”.

По оценке Игоря Жукова, PR-директора сети универсамов “Петровский”, величина среднего чека в гастрономических бутиках, как правило, составляет $100-200. В закрывшемся супермаркете “Эльдорадо”, как ранее сообщали менеджеры магазина, средний чек даже в послекризисном 1999 г. составлял $120. По мнению Жукова, “всего в Москве проживает 5-7% населения, готовых оплатить подобное”.

А директор по рекламе сети бутиков Louvre Аркадий Вишняков скептически относится к перспективам магазинов типа Hediard и Fauchon в Москве. “Намного интереснее посидеть с друзьями в ресторане, а при необходимости можно заказать там же готовую еду на дом”, — считает Вишняков.



Ведомости