03.06.2004


Electrolux из Петербурга. Шведская компания построит завод в Северной столице



Глеб Крампец
Анатолий Темкин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Вслед за Merloni производство стиральных машин в России решила открыть шведская компания Electrolux. Вчера ее представители договорились с петербургским губернатором о строительстве в Петербурге завода стоимостью 9 млн евро. Шведы выбрали для инвестиций хороший момент, по оценкам аналитиков, рынок стиральных машин за прошлый год вырос на 60%.

По словам пресс-секретаря губернатора Петербурга Натальи Кутобаевой, вчера губернатор Валентина Матвиенко и представители компании Electrolux договорились о строительстве в городе завода по производству стиральных машин. “Достигнута принципиальная договоренность, после чего начнется проработка проекта”, — говорит Кутобаева. По ее словам, завод может быть запущен уже в январе 2005 г.

В шведской компании подтвердили свои намерения. Пресс-секретарь Electrolux Фредрик Тран заявил вчера “Ведомостям”, что компания планирует построить завод мощностью 150 000 машин в год, который обойдется в 9 млн евро. “Нас очень привлекает обширный российский рынок, на котором мы уже ведем весьма успешные продажи”, — говорит Фредрик Тран. От более подробных комментариев он отказался, сообщив, что проект “еще обсуждается” в компании.

Electrolux уже несколько лет приглядывается к Северо-Западному региону. Руководство компании несколько раз встречалось с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым, а также с полпредом президента в СЗФО. Кроме того, Electrolux рассматривал возможность размещения производства на одном из оборонных предприятий Нижегородской области.

Спрос на стиральные машины в России растет. По данным исследования Retail Audit GfK, за прошлый год рынок стиральных машин в восьми городах-миллионниках увеличился почти на 60%. Участники рынка оценивают его емкость в 3-4 млн машин в год.

В апреле этого года итальянская компания Merloni открыла завод по производству стиральных машин под маркой Indesit в Липецке. Мощность этого производства, которое обошлось итальянцам в 50 млн евро, составляет 1 млн машин в год, однако на первом этапе будет производиться 150 000 машин в год.

Директор по маркетингу и продажам компании “М.Видео” Михаил Кучмент полагает, что, организовав производство в России, Electrolux сможет укрепить свои позиции на нашем рынке, в первую очередь в сегменте premium. “Себестоимость товара значительно сократится. К тому же шведы смогут сэкономить на логистических расходах”, — говорит он.

Пресс-атташе Samsung Electronics Rus Людмила Демиденко полагает, что на решение Electrolux повлияло строительство завода Merloni. Samsung, по ее словам, также не исключает возможности инвестиций в российское производство стиральных машин.



Ведомости