03.06.2004

МАПу не понравился английский тон



Территориальное управление МАП по Самарской области рассматривает возможность приостановления рекламной кампании «MobileЗАциЯ» поволжского оператора связи СМАРТС.

По данным „Ъ“, МАП недоволен использованием в рекламе СМАРТСа слова «Mobile», написанного на английском языке, что противоречит закону по рекламе.
По словам начальника управления маркетинга ЗАО «СМАРТС» Натальи Козловой, это уже не первый прецедент когда «территориальное управление МАП по Самарской области какими-либо способами пытается СМАРС ограничить в рекламе». Только с начала этой весны это уже четвертый подобный случай. Сначала у МАПа были претензии по рекламе компании размешенной на подголовниках, которые распространялись через авиакомпанию «Самара». «Этот подголовник содержал информацию о том , что СМАРТС является крупнейшим региональным оператором в России, что и пытался оспорить МАП. Тогда мы предоставили всю информацию, подтверждающие, что на тот момент это было именно так», - объяснила госпожа Козлова. Второй случай касался наружной рекламы на которой не был нанесен номер лицензии компании. Затем МАП предъявил сотовой компании претензии, касающиеся световой рекламы в аэропорту «Самара», в которой так же не был указан номер лицензии. Однако тогда СМАРТСу удалось решить эти проблемы в рабочем порядке.

По данным „Ъ“ сейчас МАП опять недоволен рекламной компанией СМАРТСа. Причина недовольства ведомства кроется в слове «MobileЗАциЯ», являющимся центральным в данной рекламной кампании. Оно используется как в наружной, теле-радио рекламе, так и в рекламе в печатных СМИ. МАП в своей претензии апеллирует к статье закона о рекламе, в которой говорится о том, что российские компании не могут воздействовать на потребителя рекламными материалами, в которых используются иностранные слова. Представители СМАРТС утверждают, что русскоязычный текст в слове «MobileЗАциЯ» ярко выражен. «Все «ЗА» и «Я», в наружной рекламе выделены красным цветом. А «Mobile» мы воспринимаем как графическое оформление и как бы не видим здесь прецедента нарушения закона о рекламе», - заявила „Ъ“ Наталья Козлова. Кроме того, госпожа Козлова сделала акцент на том, что рекламное законодательство в России не совершенно и именно с этим зачастую связанны возникающие проблемы: «Сейчас в российском законодательстве есть лазейки и в законе о рекламе в том числе». Кроме того, Наталья Козлова не исключает, что очередная претензия МАП есть ни что иное как происки конкурентов. «Я думаю такие способы конкуренции на рынке существуют, несмотря на то что это все скрывают. Я не исключаю ангажированность МАП», - сообщила „Ъ“ Наталья Козлова. В МАПе эти обвинения комментировать отказались.

По словам директора по маркетингу ОАО «Билайн-Самара» Андрея Ершова, вряд ли кто-то из участников рынка использует такие способы конкурентной борьбы. «Территориальный МАП неоднократно предъявлял и нам претензии по рекламным кампаниям, и мы спокойно решали эти вопросы в рабочем порядке», - заявил господин Ершов.
В пресс-службе самарского филиала МТС „Ъ“ заявили, что заявление об ангажированности МАП, то со стороны СМАРТС «весьма безответственно». «Являясь сотовым оператором общенационального масштаба, МТС в разных регионах, в том числе и в Самарской области, время от времени получает запросы МАП относительно рекламы. В любом случае, мы никогда не стараемся искать происки конкурентов в действиях государственного органа», - заявили в пресс-службе самарского МТС. Представитель пресс-службы «МегаФона» отметил, что ситуация, сложившаяся между компанией СМАРТС и СФ МАП, неисключительная. По его словам, «МАП - независимая организация, манипулировать действиями которой невозможно». // Коммерсант"

Новости наружной рекламы