03.06.2004

Сам себя купил

   Французская компания Hachette Filipacchi Medias приобрела 85% акций российской издательской фирмы "Интермедиагрупп".

Как говорится в заявлении, распространенном французской группой, сделка осуществляется через ее российский филиал Hachette Filipacchi Shkulev. Сумма сделки не разглашается. Но после ее совершения Hachette Filipacchi Medias станет на российском журнальном рынке второй по значению группой с годовым оборотом около 60 млн евро.

Основная продукция «Интермедиагруп» – посвященные телевидению еженедельники «Антенна» и «Телесемь», издаваемые в 43 городах России, Белоруссии и Молдавии. Холдинг издает также бесплатные рекламные газеты «Ва-Банкъ» в восьми регионах общим тиражом около 2 млн экземпляров, газеты «Нижегородский рабочий», «Призыв», владеет крупными долями трех типографий (в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске).

Фокус заключается в том, что Виктор Шкулев – председатель совета директоров и ИД Hachette Filipacchi Shkulev (ИД АФС), представляющего в России интересы и Hachette Filipacchi Medias (HFM), и «Интермедиагрупп». Так что господин Шкулев фактически сам себя купил.

Согласно подписанному документу, 85% ЗАО «ИМГ» перешли в собственность ООО «HFS», в котором, в свою очередь, 51% акций принадлежит Hachette Filipacchi Medias (HFM), a 49% – Виктору Шкулеву.

Похожа эта сделка на некоторое юридическое упорядочивание господином Шкулевым своего имущества. Еще в конце января этого года ИД АФС и «Интермедиагруп» отправили в МАП ходатайство о разрешении на слияние.

ИД Hachette Filipacchi Shkulev издает в России журналы Elle (с приложениями «Elle Петербург», «Elle Декор», Elle Girl), Maxim, «Счастливые родители», Marie Claire, Premiere, Mercury; на Украине – Elle и Maxim. Ежемесячный тираж журналов, включая украинские проекты, по словам руководства ИД, составляет около 700 тыс. экземпляров.

Сделка должна была состояться раньше (последняя дата, о которой говорилось, – 19 мая).

В прошлом году, по данным TNS Gallup Media, HFS получила около $50 млн. рекламных доходов, ИМГ — около $29 млн. После объединения получается издательский дом с рекламными доходами в $79 млн. А это второе место после Independent Media ($98 млн, по данным TNS Gallup Media).

Газета.RU