02.06.2004

Глава КСП представил петербургским депутатам отчет о проверке деятельности Городского центра размещения рекламы за 2001-2003 годы



Отчет о результатах проверки деятельности ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) в 2001 — 2003 гг. представил на заседании Бюджетно-финансового комитета председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин.

Как передает корреспондент «Росбалта», Буренин сообщил депутатам все выявленные недостатки. В частности, по мнению главы КСП, ежегодно город недополучал 1,5 млрд. рублей. Однако, по мнению рекламных аналитиков, в такую сумму оценивается весь объем рекламного рынка Петербурга.

Проверка эффективности, законности и целевого использования имущества Санкт-Петербурга, а также полноты и своевременности перечисления в городской бюджет доходов от размещения наружной рекламы и информации и части прибыли, остающейся после уплаты налогов, в ГУП ГЦРР проводилась в период с 16 февраля по 5 марта 2004 года.

Следует отметить, что это была первая проверка деятельности ГЦРР за все время его существования. Результаты ее в руководстве центра вызвали разочарование. По словам заместителя директора ГЦРР размещения рекламы Дмитрия Знаменского, «мы ждали, что проверка КСП поможет выяснить, как можно значительно увеличить поступления в бюджет, однако Буренин ничего про это не сказал — он лишь «декларировал недополучение бюджетом средств, не подкрепив это конкретными фактами». Знаменский признал, что, возможно, факты нерационального использования средств и имели место, но ни о каких полутора миллиардах не может быть и речи. «Серьезного анализа ситуации нет, реальный ущерб не доказан — только по мелочам, — резюмировал он. — Буренин ни разу не подкрепил свое выступление ссылками на конкретные нормативные акты, и фактически нарушение бюджетного законодательства не доказано».

Кроме того, недоумение вызывает и рекомендация Буренина изменить правовую форму ГЦРР — с ГУПа на ГУ, в результате чего 100% прибыли будет перечисляться в бюджет, а уже потом из бюджета будут выделяться средства на расходы ГЦРР. По словам Знаменского, «от перемены мест слагаемых сумма не меняется», и это лишь усложнит расчетную схему. Этот вопрос вообще находится в компетенции городских властей.

На сегодняшний день члены БФК решили принять отчет КСП к сведению. Кроме того, Комитет считает необходимым рекомендовать ГЦРР увеличить до 50% норматив прибыли, подлежащей перечислению в бюджет. Комитету экономического развития, промышленности и торговли городской администрации совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом и Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации рекомендовано провести инвентаризацию и составить реестр объектов собственности Петербурга, предоставляемых для размещения наружной рекламы. Депутаты также рекомендовали городскому правительству установить порядок определения платы за размещение наружной рекламы на объектах собственности Санкт-Петербурга.// ИА "Росбалт"

Новости наружной рекламы