19.05.2004

И система проще, и денег больше (Тольятти)



Если раньше владельцы рекламных щитов, киосков, автостоянок и других нестационарных объектов платили за аренду земельного участка, то теперь они будут платить за право размещения.

Размеры платы вряд ли изменятся. При этом городской бюджет будет получать в два раза больше средств от размещения этих объектов. Предусматривающее это Положение «О порядке размещения и эксплуатирования объектов сезонной и мелкорозничной торговли и услуг на территории города» было принято на очередном пленарном заседании Думы.

Вопрос об упрощении порядка размещения временных нестационарных объектов на территории города и получении от этого большей прибыли возник довольно давно. Несколько недель назад на аппаратном совещании в мэрии Николай Уткин дал поручение руководству управления земельных ресурсов и департамента потребительского рынка упростить существующий порядок. Дело в том, что, с одной стороны, половина средств, уплачиваемых арендаторами, по закону перечисляется в областной бюджет. С другой стороны, процедура землеотвода занимает около полутора лет и предусматривает прохождение документов через большое количество инстанций. Упрощенная система землеотвода уже практически разработана и была представлена на очередное пленарное заседание городской Думы.

Разработанная чиновниками система оказалась проста до изумления. Теперь, вместо того чтобы выдавать землю в аренду, город будет, по-прежнему на конкурсной основе, выдавать право на размещение объекта. При этом ни договоры, ни отводимые участки не нужно согласовывать на областном уровне. Все поступающие за право размещения средства будут оставаться в городском бюджете. Да и время выдачи участков должно сократиться с полутора лет до полугода. Что же касается размера оплаты, то предполагается, что он будет определяться так же, как за аренду по существующей ныне системе.

Предусматривающее все это Положение было принято Думой и далее будет дорабатываться уже в текущем режиме.

Директор департамента потребительского рынка мэрии Хетаг Тагаев

- Мэр дал поручение упростить систему с размещения наружной рекламы. Что в настоящее время делается по этому поводу?

- Дело касается не только наружной рекламы и не только рекламы вообще. Это касается сезонных и нестационарных объектов. Сейчас разговор идет о киосках, павильонах, с тем чтобы и их подвести под эту систему. На сегодняшний день ситуация такова, что если человек десять лет назад поставил киоск, ежедневно продлевает договор аренды, то сегодня он может подать в суд, узаконить свой киоск, потом выкупить землю в центре города, и мы с этим ничего не сможем сделать. Мы не сможем, например, построить там капитальный объект, потому что земля будет уже в частных руках.

Сейчас арендная плата делится пополам: 50% остается в городе, 50% уходит в субъект федерации. Мы не так богаты, чтобы так делиться.

Наконец, существует вопрос времени выделения участка. Для того чтобы подготовить участки земли под торги, нужно как минимум год. Потом идут торги, заключение договоров, согласование этих договоров в Самаре. Далее их нужно зарегистрировать в Регпалате, и только после этого предприниматель начинает заниматься планировавшейся деятельностью - на все уходит примерно полтора года. Новый механизм позволит тратить на все максимум шесть месяцев, потому что в нем очень много структур выпадает: идет только местное согласование и никаких сложных процедур. При этом мы также будем проводить торги по всем этим объектам и все деньги будут оставаться в городе. То есть вместо аренды остается размещение и эксплуатация. Положение есть, и мы его расширим, предложим методику расчета и вынесем на Думу.

Предложенная чиновниками новая процедура выдачи земельных участков довольно удобна. Однако у нее есть определенный минус. Если право аренды предусматривает преимущество арендодателя на заключение нового договора по истечении срока действия существующего арендного договора перед другими претендентами, то «право на размещение» такой преференции не дает. Следовательно, все те, кто в настоящее время имеет в своем хозяйстве щиты, киоски и другие нестационарные объекты, в определенной степени лишаются стабильности.

Сергей Данилов. "Понедельник"(Тольятти)

Новости наружной рекламы