13.05.2004

Заложник "АвтоВАЗа". "Рослада" вдвое сократила штат из-за прекращения поставок машинокомплектов "девяток"



Глеб Столяров

         На сызранском заводе "Рослада", входящем в группу "СОК", с начала 2004 г. была сокращена почти половина сотрудников. Руководство завода объясняет увольнение резким падением объемов производства из-за прекращения поставок машинокомплектов для сборки "девяток" с "АвтоВАЗа". Эксперты предполагают, что группа "СОК" готовит "Росладу" под реализацию новых сборочных проектов.

        ЗАО "Рослада", входящее в группу "СОК", первоначально специализировалось на сборке автомобилей ВАЗ-2106, а затем освоило сборку ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. В 2003 г. выпущено около 43 000 машин. Впоследствии сборка "шестерок" и "четверок" была переведена на другое предприятие "СОКа" - "ИжАвто". В январе 2004 г. прекращена сборка ВАЗ-2109.

        По словам коммерческого директора "Рослады" Николая Еськина, на сегодня численность сотрудников на "Росладе" сократилась почти до 700 человек, а в декабре 2003 г. она составляла 1700. Это сокращение связано с резким падением объемов производства. "В прошлом году завод собрал около 43 000 автомобилей, сейчас на "Росладе" собирается только "семерка", объемы производства которой составляют около 10 000 в год", - говорит он.

        По словам источника на "Росладе", увольнение сотрудников позволило вывести завод на нулевой уровень рентабельности. По его же словам, руководящего состава сокращение пока не коснулось.

        В службе занятости населения по Самарской области подтвердили информацию об увольнении 200 сотрудников с начала 2004 г.

        Еськин рассказал, что неделю назад председателю совета директоров "АвтоВАЗа" Владимиру Каданникову было направлено письмо с просьбой выделить 6000 машинокомплектов "девятки" для сборки на "Росладе". По словам источника, оставшиеся 700 сотрудников завода вполне смогут выполнить этот объем работ. Сборка "девяток" позволит предприятию вернуться на прежний уровень рентабельности (около 2% ). "Мы надеемся, что "АвтоВАЗ" даст ответ через 1 - 2 недели", - говорит он.

        В пресс-службе "АвтоВАЗа" существование этого письма официально не подтверждают, но и не отрицают.

        Замдиректора по связям с общественностью автозавода Александр Громков напомнил, что в начале 2004 г. был подписан приказ гендиректора о прекращении поставок машинокомплектов "девятки" для российских сборочных производств. По словам первого замдиректора центра сборочных комплектов "АвтоВАЗа" Евгения Кулагина, если выйдет распоряжение о выделении комплектов для "Рослады", проблем с поставками не возникнет, но пока таких распоряжений не было.

        Как утверждает источник на "Росладе", руководство завода рассчитывает также загрузить завод сборкой иномарок. По его словам, этот вопрос должен решиться через 1 - 2 месяца по результатам переговоров "СОКа" с концерном KIA-Motors. В "СОКе" планы по "Росладе" не комментируют.

        По мнению сотрудника одной из дилерских компаний "АвтоВАЗа" в Самаре, отказ "АвтоВАЗа" поставлять машинокомплекты "девятки" связан с подготовкой внутреннего рынка для более дорогого сегмента автомобилей, заменяющих "девятку", - "Лада-Самара-115" и "Лада-Самара-114" (семейство "Самара-2"). Но, по его мнению, "владелец "Рослады" группа "СОК" вряд ли будет делать ставку на вазовские машинокомплекты, скорее всего мощности завода готовятся под реализацию новых сборочных проектов".

        Аналитик компании "Атон" Александр Агибалов сомневается, что "СОКу" удастся в ближайшее время найти варианты загрузки "Рослады". Без дополнительных инвестиций завод вряд ли можно будет использовать для сборки иномарок, считает он. По словам аналитика, исходя из того, что в переговорах с концерном KIA-Motors "СОК" не предлагал использовать мощности этого предприятия, качество сборки на "Росладе" может быть ниже международных стандартов. Агибалов считает, что в будущем "Рослада" может претендовать на сборку устаревших моделей "АвтоВАЗа".

        "СОК" НАШЕЛ РАБОТУ ДЛЯ "ИЖАВТО": Первый автомобиль KIA Spectra российской сборки был выпущен 5 марта 2004 г. на мощностях "ИжАвто", принадлежащего группе "СОК". Как сообщает пресс-центр автозавода, проект является частью лицензионного соглашения, заключенного "ИжАвто" с концерном KIA-Motors, в рамках которого "ИжАвто" были переданы права на выпуск и продажу в Российской Федерации 4-дверной версии автомобиля KIA Spectra. Концерн KIA-Motors прямых инвестиций в проект не осуществляет. В этом году планируется выпустить около 600 автомобилей, а в 2005 - 2006 гг. объем производства должен возрасти до 40 000 - 45 000 в год.



Источник: Ведомости