13.05.2004


Ferrari еще дает всем прикурить



Новый контракт между Ferrari и Marlboro означает, что табачная реклама останется на бортах болидов даже после ее запрета в Европе.

Спортивный директор Ferrari Жан Тодт подтвердил информацию, что Marlboro планирует остаться с Ferrari "еще долго". Предыдущий контракт между командой и "табачниками" был подписан в 2001 году и предполагал сотрудничество до конца 2006, когда в силу вступят законы Евросоюза, ограничивающие рекламу табака. Теперь же не исключено, что отношения будут продолжаться и дальше.

В широком понимании, введение ограничений в ЕС никак не мешает партнерским отношениям Ferrari и Marlboro. Даже если к 2006 году календарь Чемпионата Мира Ф1 не претерпит существенных изменений, что вряд ли, то в нем лишь половина Гран При будут "безтабачными" (вся Европа, плюс Япония и США, где реклама Marlboro в Ф1 запрещена по другим соображениям), остальные вполне подходят для рекламы сигарет. В таком случае можно механически уменьшить сумму спонсорских вливаний, например, наполовину, а бюджет пополнить за счет "нетабачных" спонсоров.

Существуют и более элегантные способы продолжения партнерства, основанные, впрочем, на обходе законодательства. Во-первых, согласно законодательству запрету подлежат только названия компаний и рекламные слоганы, ассоциирующиеся с сигаретами. Однако корпоративные цвета, как и символы из той же рекламы, вполне можно использовать, так как никакие законодательные нормы не могут их запретить, уже хотя бы потому, что на законодательном уровне нельзя провести различие между ними и простым набором цветов и символов. Таким образом, никто не сумеет запретить Ferrari рисовать на капотах своих болидов и на комбинезонах членов команды белые четырехугольники без текста Marlboro, которые уже давно пришли на смену красно-белым треугольникам и четко ассоциируются именно с отсутствующим именем хорошо известной марки. Чем, кстати, команда и пользуется сейчас на Гран При Великобритании, Франции и США.

Теоретически компания Marlboro может даже писать свое полное название на болидах, но при этом ей придется доказать, и не исключено, что даже в суде, что данное название не касается сигарет, а относится к другим категориям потребительских товаров, например, к мужской парфюмерии. В случае необходимости, можно даже разместить на рекламной наклейке слово "pаrfume" (в данном случае), желательно размером 5х5 сантиметров, только чтобы соблюсти формальности. Таким разносторонним использованием торговой марки может похвастаться, например, компания Davidoff, которая под одним названием выпускает сигареты, кофе, аксессуары и еще целый список предметов.

А еще не исключено, что Marlboro наравне с непосредственно рекламной деятельностью вплотную займется посредничеством между командой и потенциальными рекламодателями, которые почтут за честь быть приглашенными в такую элитную компанию Ferrari-Marlboro-Vodafone. Кстати именно Marlboro способствовало приходу Vodafone, сосватав "телефонистов" в Scuderia.

Как видим, возможностей для продолжения сотрудничества между Marlboro и Ferrari хоть отбавляй, так , что нет ничего удивительного в том, что контракт между ними был продлен. И между прочим, все вышеперечисленное в равной степени относится и к другим табачным компаниям, представленным в Ф1, так, что "безтабачной" мы ее вполне можем и не увидеть…

Auto.sport.com.ua