12.05.2004

Реклама в одни руки. За 14 снятых с Невского растяжек петербургское агентство PVG хочет получить больше 400 мест для рекламных конструкций



         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Демонтировав 14 своих рекламных перетяжек над Невским проспектом, питерское рекламное агентство PVG может выйти в лидеры рекламного рынка Северной столицы. Петербургские рекламисты встревожены информацией о том, что в качестве компенсации за снятые растяжки PVG может получить более 400 мест под рекламные конструкции.

        Рекламная компания PVG основана в 2002 г. , специализируется на наружной рекламе. В Петербурге фирме принадлежит около 300 рекламных конструкций. Имеет представительства в Москве и Киеве. Контролируется группой частных лиц, чьи имена не разглашаются. По оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", объем петербургского рынка наружной рекламы составил в 2003 г. примерно $50 млн.

        В марте правительство Петербурга запретило вешать рекламные перетяжки над Невским проспектом и рекомендовало ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) расторгнуть договоры с владельцами перетяжек. От этого решения пострадали компания "Художественно-производственное объединение" (ХПО) , которой принадлежало пять перетяжек, и PVG, у которой было 14 перетяжек. Тогда же правительство Петербурга поручило разработать компенсационную адресную программу, которая должна была возместить рекламистам убытки от демонтажа рекламоносителей.

        В распоряжении "Ведомостей" оказалась компенсационная программа ООО "Престиж Сервис" (входит в группу PVG) , включающая адреса под 424 рекламоносителя - 25 биллбордов (3 х 6 м) , 53 Т-образные конструкции, 31 суперсайт (5 х 12 м) и 315 тумб. Документ утвержден председателем комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга Аллой Маниловой. Директор направления "Размещение" PVG Константин Жирмунский говорит, что его компания направила заявки на места, которые они хотели бы получить в ГЦРР. От дальнейших комментариев он отказался. Манилова подтвердила, что подписала эти заявки и направила их в ГЦРР, где их проверят на соответствие регламенту размещения наружной рекламы. По словам Маниловой, предложения PVG включали четыре разные компенсационные программы - по одной на каждый вид рекламоносителей. "Сейчас я даже не могу предположить, сколько мест в результате получит PVG", - заявляет она. Директор ГЦРР Александр Кадыров сообщил "Ведомостям", что компенсационная программа для PVG разрабатывается.

        Тем временем информация о том, что PVG получит большое количество мест под рекламные конструкции, будоражит петербургский рынок, говорит представитель одного из петербургских агентств. "Все об этом слышали, но оценивать пока не решаются", - вторит ему управляющий продажами российского представительства Clear Channel Алексей Нестеренко.

        Генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин отмечает, что если рассматривать предложения PVG как четыре разных программы - по разным видам рекламоносителей, то потенциальные доходы от них значительно различаются. Так, оборот с 25 биллбордов почти в четыре раза меньше, чем с 53 Т-образных конструкций. Березкин говорит, что если PVG получит все места из списка, то войдет в топ-тройку петербургского рынка наружной рекламы.

        По словам одного из петербургских рекламистов, на рынке может появиться сильный игрок, пользующийся поддержкой городской администрации. Это тревожит остальных участников рынка. "Непонятно, как будут строиться отношения города с другими игроками", - говорит Нестеренко.

        Игорь Ананских, генеральный директор ХПО, заявил "Ведомостям", что его компания получила в рамках программы 15 мест под перетяжки и два места под отдельно стоящие конструкции, которыми полностью удовлетворена. Комментировать ситуацию с PVG Ананских отказался.



Источник: Ведомости