27.04.2004

В ROMIR Monitoring состоялся круглый стол на тему "Сосуществование и перспектива развития локальных агентств на рынке рекламы и исследования рынка в условиях глобализации"



23 апреля в пресс-центре Исследовательского холдинга ROMIR Monitoring состоялся круглый стол на тему "Сосуществование и перспектива развития локальных агентств на рынке рекламы и исследования рынка в условиях глобализации". Это мероприятие было проведено в связи с собранием членов международной сети независимых исследовательских компаний EuroNet проходящим 23-25 апреля в Москве. Представители 14 стран приехали в Россию.
В круглом столе приняли участие:
" сопредседатель EuroNet Джози Тодх (Jozsi Toth) компания Motivaction Internetional (Голандия) "
" сопредседатель EuroNet Фредерик Медзинский (Frideric Miedzinski) компания Dorset Developpement (Франция) "
" генеральный директор Monitoring.ru Group Андрей Милёхин, доктор социологических наук, член ESOMAR, IAA, Гильдии маркетологов, Российского общества социологов и Российского общества психологов "
Вела круглый стол Наталья Романова - директор по развитию бизнеса Monitoring.ru Group.
Джози Тодх подробно рассказал о сети независимых исследовательских компаний EuroNet. Сеть существует уже 14 лет, первоначально она создавалась как европейская, однако позднее к ней присоединились США и Россия (Monitoring.ru Group входящая в Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring). Такая широкая география позволяет организовывать исследования международного масштаба. EuroNet - главная альтернатива транс-национальным корпорациям, эффективно использующая глубокое знание локального рынка и опыт, методологию ведущих исследовательских компаний.
На круглом столе обсуждалась ситуация складывающаяся на локальных рынках рекламы и исследования рынка в условиях глобализации. Участники отметили, что крупные транснациональные агентства не в силах удовлетворить запросы конкретного локального рынка. Это связано не только с удалённостью от целевого рынка, но и с тем, что в программах предлагаемых такими компаниями не учитываются национальные особенности потребителя на конкретном рынке (особенно это касается новых рынков открывшихся для мировых производителей - России, Китая, Индии).
Международной сетью рекламных агентств Interpartners был инициирован международный проект CROCUS (кросс-культурные брендинговые решения). Подрядчиком этого проекта выступила международная сеть независимых исследовательских компаний EuroNet (представитель в России - Monitoring.ru Group). Проект CROCUS связан с экспертизой локального рынка, которая является необходимым моментом эффективного брендинга в условиях глобализации. Исследовательская часть проекта CROCUS основана на стратегическом анализе положения бренда (по исследованиям, проводимым в 17 странах мира), а аналитическая - нацелена на поиск наиболее эффективного позиционирования бренда в каждой стране с учетом культурных и социально-демографических особенностей каждой из них.
Подробно о проекте CROCUS рассказал сопредседатель EuroNet Фредерик Медзинский. По его словам - основной задачей проекта является создание концепции, которая будет подходить для кросс-культурных проектов и которые применимы для решения как глобальных, так и для локальных задач. CROCUS условно можно разделить на две составляющих: измерение привлекательности бренда и разделение потребителей на ценностные группы (зависящие от социо-культурного типа общества).
В реализации программы CROCUS активно используется другой проект EuroNet - Planet Panel всемирная on-line-панель. Джози Тодх описал возможности и плюсы on-line-исследований. В первую очередь - это индивидуальность. Несомненными плюсами таких исследований является быстрота и удобство участвующих в опросе.
Андрей Милёхин, генеральный директор Monitoring.ru Group рассказал об on-line-исследованиях в России. Компания Monitoring.ru первая на пространстве России и Восточной Европы запустила on-line-панель. На данный момент в on-line-опросах участвует порядка 5 тысяч идентифицированных пользователей. Не смотря на то, что такой метод нельзя назвать репрезентативным по отношению к населению страны, он наиболее верно отвечает запросам заказчика, так как в первую очередь отражает настроения наиболее активного и обеспеченного слоя общества. А поскольку в исследовании минимизирован путь от респондента до социолога - многих ошибок традиционного массового опроса можно избежать.
Вообще, г-н Милёхин подчеркнул, что именно независимые локальные исследовательские агентства представляют заказчику наиболее адекватную информацию в связи с глубоким пониманием местного рынка.