"Из Москвы управляем экранами по всей стране"Генеральный директор агентства "РекМарк", входящего в группу компаний CityVision, Дмитрий Мелаев убежден в том, что реклама, размещаемая на светодиодных экранах, гораздо эффективнее, чем традиционная "наружка". Впрочем, доказать это на цифрах он сможет лишь через пару месяцев. Пока же доля компании в общем рынке "наружки" даже не учитывается, а многие клиенты и не подозревают, что существует такое медиасредство. - Как у вас возникла идея создания рекламной сети видеоэкранов? - Группа компаний «СитиВидение» появилась в 1999 году - из производящей светодиодные экраны компании «АТВ Наружные Cистемы». До конца 2002 года наш бизнес состоял в продаже экранов, но постепенно мы пришли к мысли о том, что было бы правильнее еще и построить сеть. В прошлом году мы приобрели московское рекламное агентство «РекМарк», которое владело сетью из четырех экранов и стало ядром «СитиВидения». Кроме экранов в Москве мы владеем экранами в крупнейших городах России - Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Уфе и т.д. К концу года мы планируем создать сеть как минимум из 50 экранов. У нас несколько уникальных экранов размером 12х9 м. Экранов такого размера пока нет в Москве. Мы давно пытаемся сделать такую установку в столице, но это город сложный… - Москва сложный город, потому что на рынке наружной рекламы идет передел? - Я бы так не сказал… На мой взгляд, идет упорядочение правил игры. Думаю, проведение аукционов, о которых заявляет московское правительство, положительно скажется на рынке, потому что аукционы сами по себе предполагают открытость. И это должно выгодно отличаться от конкурса. А больше реальной цены никто все равно не заплатит: рынок сложится и правила игры станут более ясными. - То есть вы не согласны с теми участниками рынка, которые говорят, что с помощью аукционов будут вытеснены малые предприятия? - Не исключено, что с малыми предприятиями это произойдет. Однако сектор рынка, в котором работаем мы, не так широк, как рынок традиционной наружной рекламы. У нас всего один конкурент в Москве - компания «ТриСтарс». Поэтому нас не должны коснуться эти сложности. - Насколько рекламодатели готовы изменить свои рекламные бюджеты для того, чтобы отказаться от традиционных щитов в вашу пользу? - Мы сейчас действительно находимся на очень сложном этапе развития, когда должны активно убеждать клиента в том, что существует такое медиасредство. Пока у них возникает масса вопросов. Мы проводим исследование по оценке эффективности подобной рекламы. Но мое глубокое убеждение состоит в том, что уровень воздействия экранов выше, чем традиционной «наружки». Думаю, скоро мы сможем доказать это на цифрах. - А ваши рекламодатели - это, наверное, крупнейшие корпорации? - Мы в работе ориентируемся в основном на рекламные агентства, которые могут представить нам любого клиента. - Операторы традиционной рекламы вас критикуют? - Наш сектор не настолько велик, чтобы вызвать активное противодействие с их стороны. Думаю, наш опыт может быть интересен для всех участников рынка. Экраны управляются из единого центра, и мы имеем возможность оперативно проводить рекламные кампании на всех наших экранах. Во-вторых, мы ставим экраны больших размеров и при выборе мест стараемся обеспечить наибольшую длительность контакта и максимальный охват аудитории. В Уфе, например, первый контакт с экраном происходит за четыре километра до него. - Да, есть примеры сетей экранов в Бразилии, Южной Африке, Америке, но все они находятся в пределах одного города. Например, в Нью-Йорке недавно реализована программа по установке 80 экранов у выходов метро. Мы же из Москвы управляем экранами по всей стране. - Объемы рынка наружной рекламы в Москве оцениваются в 400 млн. долларов. Какую часть занимаете вы? - Нас в расчет, думаю, никто и не брал. С другой стороны, и объемы наши пока не очень велики. Думаю, весь наш сектор может составить 20-30 млн. долларов в год. - А сама установка - вещь дорогая? - Да, если брать коммерческую стоимость, то это дорого. Стоимость экранов 12х9 м была бы 600-650 тысяч долларов. Но мы производим их сами, поэтому нам проще. - Рекламные ролики, которые используются вами, те же, что и телевизионные? - Нет, они проще телевизионных. Во-первых, в них нет звука. Это попросту нецелесообразно: основную часть аудитории наших экранов составляют пассажиры и водители автотранспорта. Кроме того, существует ряд административных ограничений на использование звука. - Через какое время уже готовый ролик может пойти в «эфир» на всех ваших экранах? - Реальный пример из жизни: ролик одного из наших клиентов вышел в этот же день. В дальнейшем, я думаю, это время можно будет сократить часов до четырех. - Каково соотношение между региональной рекламой и московской? - На регионы приходится 20-25% от общего объема. - А давление административного ресурса вы чувствуете? - Правила приблизительно одинаковы в каждом городе. С нашей стороны есть понимание того, что, если мы предоставим 10-15% времени под социальные программы, ничего плохого не произойдет. Недавно, например, во всех региональных центрах прошла Неделя безопасности движения. - Как вы оцениваете, сколько нужно экранов в России? - При определении количества мы берем основные транспортные артерии городов и стараемся закрыть их все. Думаю, что 100 экранов по всей стране для этого вполне хватит. Газета |