26.04.2004

"Из Москвы управляем экранами по всей стране"



Генеральный директор агентства "РекМарк", входящего в группу компаний CityVision, Дмитрий Мелаев убежден в том, что реклама, размещаемая на светодиодных экранах, гораздо эффективнее, чем традиционная "наружка". Впрочем, доказать это на цифрах он сможет лишь через пару месяцев. Пока же доля компании в общем рынке "наружки" даже не учитывается, а многие клиенты и не подозревают, что существует такое медиасредство.

- Как у вас возникла идея создания рекламной сети видеоэкранов?
- Группа компаний «СитиВидение» появилась в 1999 году - из производящей светодиодные экраны компании «АТВ Наружные Cистемы». До конца 2002 года наш бизнес состоял в продаже экранов, но постепенно мы пришли к мысли о том, что было бы правильнее еще и построить сеть. В прошлом году мы приобрели московское рекламное агентство «РекМарк», которое владело сетью из четырех экранов и стало ядром «СитиВидения». Кроме экранов в Москве мы владеем экранами в крупнейших городах России - Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Уфе и т.д. К концу года мы планируем создать сеть как минимум из 50 экранов. У нас несколько уникальных экранов размером 12х9 м. Экранов такого размера пока нет в Москве. Мы давно пытаемся сделать такую установку в столице, но это город сложный…

- Москва сложный город, потому что на рынке наружной рекламы идет передел?
- Я бы так не сказал… На мой взгляд, идет упорядочение правил игры. Думаю, проведение аукционов, о которых заявляет московское правительство, положительно скажется на рынке, потому что аукционы сами по себе предполагают открытость. И это должно выгодно отличаться от конкурса. А больше реальной цены никто все равно не заплатит: рынок сложится и правила игры станут более ясными.

- То есть вы не согласны с теми участниками рынка, которые говорят, что с помощью аукционов будут вытеснены малые предприятия?
- Не исключено, что с малыми предприятиями это произойдет. Однако сектор рынка, в котором работаем мы, не так широк, как рынок традиционной наружной рекламы. У нас всего один конкурент в Москве - компания «ТриСтарс». Поэтому нас не должны коснуться эти сложности.

- Насколько рекламодатели готовы изменить свои рекламные бюджеты для того, чтобы отказаться от традиционных щитов в вашу пользу?
- Мы сейчас действительно находимся на очень сложном этапе развития, когда должны активно убеждать клиента в том, что существует такое медиасредство. Пока у них возникает масса вопросов. Мы проводим исследование по оценке эффективности подобной рекламы. Но мое глубокое убеждение состоит в том, что уровень воздействия экранов выше, чем традиционной «наружки». Думаю, скоро мы сможем доказать это на цифрах.

- А ваши рекламодатели - это, наверное, крупнейшие корпорации?
- Мы в работе ориентируемся в основном на рекламные агентства, которые могут представить нам любого клиента.

- Операторы традиционной рекламы вас критикуют?
- Наш сектор не настолько велик, чтобы вызвать активное противодействие с их стороны. Думаю, наш опыт может быть интересен для всех участников рынка. Экраны управляются из единого центра, и мы имеем возможность оперативно проводить рекламные кампании на всех наших экранах. Во-вторых, мы ставим экраны больших размеров и при выборе мест стараемся обеспечить наибольшую длительность контакта и максимальный охват аудитории. В Уфе, например, первый контакт с экраном происходит за четыре километра до него.

- Да, есть примеры сетей экранов в Бразилии, Южной Африке, Америке, но все они находятся в пределах одного города. Например, в Нью-Йорке недавно реализована программа по установке 80 экранов у выходов метро. Мы же из Москвы управляем экранами по всей стране.

- Объемы рынка наружной рекламы в Москве оцениваются в 400 млн. долларов. Какую часть занимаете вы?
- Нас в расчет, думаю, никто и не брал. С другой стороны, и объемы наши пока не очень велики. Думаю, весь наш сектор может составить 20-30 млн. долларов в год.

- А сама установка - вещь дорогая?
- Да, если брать коммерческую стоимость, то это дорого. Стоимость экранов 12х9 м была бы 600-650 тысяч долларов. Но мы производим их сами, поэтому нам проще.

- Рекламные ролики, которые используются вами, те же, что и телевизионные?
- Нет, они проще телевизионных. Во-первых, в них нет звука. Это попросту нецелесообразно: основную часть аудитории наших экранов составляют пассажиры и водители автотранспорта. Кроме того, существует ряд административных ограничений на использование звука.

- Через какое время уже готовый ролик может пойти в «эфир» на всех ваших экранах?
- Реальный пример из жизни: ролик одного из наших клиентов вышел в этот же день. В дальнейшем, я думаю, это время можно будет сократить часов до четырех.

- Каково соотношение между региональной рекламой и московской?
- На регионы приходится 20-25% от общего объема.

- А давление административного ресурса вы чувствуете?
- Правила приблизительно одинаковы в каждом городе. С нашей стороны есть понимание того, что, если мы предоставим 10-15% времени под социальные программы, ничего плохого не произойдет. Недавно, например, во всех региональных центрах прошла Неделя безопасности движения.

- Как вы оцениваете, сколько нужно экранов в России?
- При определении количества мы берем основные транспортные артерии городов и стараемся закрыть их все. Думаю, что 100 экранов по всей стране для этого вполне хватит.

Газета