26.04.2004

На рекламном рынке появился новый крупный клиент — МВД



На рекламном рынке появился новый крупный клиент — МВД. Министерство не жалеет денег на поднятие своего престижа. Правда, где оно их берет, не сообщает. Равно как не разглашает и размеры гонораров своих имиджмейкеров. «Вы же не озвучиваете, сколько дали денег на восстановление церкви», — заявила вчера в ответ на вопрос об объемах финансирования проектов информационного обеспечения деятельности МВД вице-президент Столичного страхового общества Светлана Данилова. «Сегодня это чистый альтруизм, мы работаем на безвозмездной основе», — уверяет креативный директор агентства BBDO Marketing Игорь Лутц. Правда, его заявление как-то не вяжется со словами исполняющего обязанности начальника Управления информации, региональных и общественных связей МВД Валерия Грибакина, который утверждает, что на имиджевую программу для МВД само министерство не потратило ни копейки — за все платят коммерческие компании, в частности, страховые.

Старший вице-президент компании Sun Interbrew Ирина Кибина все же проговорилась: производство только одного видеоролика, направленного на создание благоприятного имиджа МВД, обошлось фирме почти в 1 млн. рублей. Причем все эти деньги были выделены из фонда социальных программ ее компании, более того, с них даже были уплачены налоги. Вопрос — как МВД удалось «убедить» коммерсантов дать денег — явно риторический. Но, по всей видимости, это не последние «взносы»: по словам Грибакина, если раньше программа информационного обеспечения МВД действовала только в столице, то теперь ее решено распространить на всю Россию. А это колоссальные деньги. Пока же круг «приближенных» к МВД фирм крайне узок их всего четыре. Но лиха беда начало! «Прошли те времена, когда милиционера везде изображали со щитом, мечом и ребенком на руках», — прокомментировал показ новых рекламных роликов МВД Грибакин. «Сейчас используется нестандартный подход», -сказал он, продемонстрировав плакат, где руки, по всей видимости, потенциального террориста, связаны телефонными проводами. По словам Кибиной из Sun Interbrew, МВД сейчас — единственное ведомство, которое не только работает с социальной рекламой, но и «подгоняет» рекламные компании, настаивая на более широком освещении своей деятельности. Может, и к лучшему? На все министерства никаких социальных фондов не хватит. // Русский курьер

ГИПП