26.04.2004


«Видео Интернешнл» начала торговать программами по организации рекламных продаж



Как стало известно «Ъ», группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) продала программное обеспечение для организации продаж рекламного времени украинскому телеканалу «Интер» - прямому конкуренту своего клиента, канала «1+1». По мнению экспертов, продажей своих программ ВИ стремится привязать к себе как можно больше СМИ.
«Автоматизированная система размещения рекламы» (Video International Media Buying – VIMB) предназначена для информационной поддержки технологического цикла продажи рекламных возможностей СМИ. Она позволяет автоматизировать процесс работы на разных этапах: от заказа рекламных кампаний агентствами до получения монтажных и финансовых отчетов телеканалами и другими СМИ.


сейчас рекламное агентство «Интерреклама», продающее рекламные возможности телеканала «Интер», устанавливает VIMB на свои компьютеры. Необходимо отметить, что «Интер» – основной конкурент телеканала «1+1», который является клиентом украинского подразделения ВИ. Впрочем, руководство ВИ не видит в этом никакого противоречия. «Продажа VIMB компаниям, медиаселлером которых мы не являемся, для нас не конфликтная ситуация, - говорит гендиректор ГК «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. – Если в начале работы мы рассматривали VIMB как средство конкурентной борьбы на рынке, то сегодня мы хотим видеть в нем самостоятельный продукт. Первый пример использования VIMB двумя прямыми конкурентами говорит о том, что это возможно». Не смущает использование продукции конкурентов и украинский телеканал. «Даже конкурирующим участникам рынка выгодней использовать одинаковые системы продаж, поскольку это удобнее нашим основным клиентам – рекламным агентствам», - считает заместитель гендиректора «Интеррекламы» Дмитро Дутчин.

Сумму сделки стороны не называют, однако по словам господина Васильева, «пока это сравнительно небольшие деньги». В дальнейшем на продаже лицензий на VIMB ВИ рассчитывает заработать сотни тысяч долларов ежегодно. Участники рынка считают, что это вполне возможно. «VIMB – уникальный на российском, и не только на российском, рынке продукт. Такого мощного софта в плане анализа, прогноза и контроля за размещением рекламы в режиме реального времени нет даже во многих развитых странах», - уверен управляющий директор рекламного агентства Media Vest Дмитрий Музыченко.

Заинтересованность СМИ в подобном ПО также не вызывает сомнения у участников рынка. «Рекламные агентства инертны, и чем более удобный и качественный сервис они получают, тем на больший бюджет может рассчитывать медиаселлер», - полагает заместитель группы TNS Александр Костюк. Более того, софт вызвал интерес не только у телеканалов. В ближайшее время радиохолдинг «Русская медиагруппа» установит VIMB в своем офисе в Санкт-Петербурге для контроля за региональными рекламными продажами. «Для более динамичных рынков – радио, «наружки» - такие программы даже нужнее, чем собственно для телевидения, поскольку позволяют работать в режиме реального времени и не требуют постоянного присутствия топ-менеджера при размещении рекламы», - считает первый зампредправления РМГ Михаил Кулешов.

Впрочем, участники рынка уверены в том, что ВИ преследует цель не просто заработать в новом для себя сегменте рынка программного обеспечения. «В конце года заканчивается контракт ВИ с «Первым каналом», и нет никаких гарантий, что он будет продлен. Продавая ПО, действительно лучшее на сегодняшний день на рынке, ВИ пытается компенсировать возможные потери, привязав к себе как можно больше СМИ», говорят в руководстве одного из крупных медийных агентств. // "КоммерсантЪ"

Витрина читающей России