23.04.2004

Руководство концерна Hubert Burda Media озабочено положением своих изданий в России



Как стало известно от источника в ИД "Бурда", на прошлой неделе в московский офис Издательского дома неожиданно прибыла представительная делегация контролеров из головного подразделения концерна во главе с заместителем Председателя правления по финансам и кадровой политике Юргеном Тоденхофером (Dr. Jurgen Todenhоfer). По словам источника, причиной начала массовой ревизии послужило недовольство акционеров холдинга финансовыми результатами работы издательского дома в России в прошлом году.

Ежегодный отчет о деятельности компании в России, подготовленный издательским домом в январе, показал, что по всем изданиям "Бурды" произошло существенное снижение тиражей, а ряд проектов стал убыточным. Кроме того, финансовое положение сильно осложнилось в связи с тем, что большая часть прибыли издательского дома расходуется на "бредовые" проекты и приобретение собственных фирм-распространителей, для которых топ-менеджмент "Бурды" создает тепличные условия работы. В результате, общие финансовые потери издательского дома в России в прошлом году составили более 20 млн. евро. В условиях общего спада издательского бизнеса концерна в Европе и снижения роста рекламных поступлений, руководство "Бурды" рассматривает свое российское подразделение как один из основных источников роста прибыли и главное направление развития компании. Однако произошло обратное: вместо субсидирования кризисных подразделений "Бурды" в Европе за счет прибыли из России, компании понадобилась изыскивать дополнительные средства на поддержание проводимой московским менеджментом агрессивной политики на российском рынке прессы.

Все это не могло не вызвать недовольства владельцев компании. Кроме того, для них не осталась незамеченной статья "Издательский дом "Бурда" теряет позиции в России", в которой приводятся точные данные закрытого отчета издательского дома по тиражам за прошлый год. Эти обстоятельства поставили под сомнение перспективы реализации планов развития концерна.

В настоящее время руководством Hubert Burda Media проводится анализ сложившейся в издательском доме финансовой ситуации, а также решает вопрос о возможном пересмотре политики компании на российском рынке, вплоть до полной смены менеджмента московского подразделения.