21.04.2004

Tegola открывает завод. Итальянцы будут делать черепицу в России



Татьяна Романова

         Итальянская компания Tegola, крупный производитель кровельных покрытий и гидрозащиты, сегодня открывает в Подмосковье завод по производству битумной черепицы. Конкуренты считают проект перспективным: рынок гибкой черепицы растет на 20 - 30% в год.

        Tegola Canadeze - итальянский производитель кровельных материалов - ежегодно выпускает 8,5 млн кв. м гибкой черепицы, 70% которой экспортируется. Представительства компании работают в 73 странах (из них восемь в России). В 2003 г. , по собственным данным, компания продала в России 890 000 кв. м продукции. Отпускная цена гибкой черепицы на российском рынке составляет 6,5 - 7,5 евро за 1 кв. м, розничная - 7 - 8 евро.

        В 2002 г. Tegola приняла решение начать в России производство, создав компанию "Тегола Руфинг Продактс". Гибкая битумная черепица будет выпускаться на территории бывшего завода сельхозмашиностроения "Давыдово" в Орехово-Зуевском районе Московской области. Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Тегола Руфинг Продактс" Алексей Безусенко, инвестиции в проект составил $30 млн. Запланированный годовой выпуск черепицы - 7 - 9 млн кв. м. Продукция предназначена не только для российского рынка, но и для экспорта в страны СНГ, Скандинавию, Европу и страны Дальнего Востока, утверждает Безусенко.

        По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", крупнейшими участниками российского рынка гибкой черепицы являются финская компания Katepal (42% рынка) , итальянская Tegola (20% ) и российская "ТехноНИКОЛЬ" (18% ). По словам Александра Воронина, ведущего эксперта "Эксперт РА", объем производства мягких кровельных материалов в России в 2003 г. превысил 420 млн кв. м. Из них, по мнению участников рынка, на гибкую битумную черепицу в 2003 г. пришлось 3,5 млн кв. м.

        По оценке Станислава Дутова, начальника отдела маркетинга компании "Ассоциация Диана", дистрибьютора Katepal, российский рынок гибкой черепицы в 2003 г. вырос на 24% и в перспективе будет расти на 20 - 30% в год. С ним согласен Максим Никулин, представитель ТПК "ТехноНИКОЛЬ". "Компании [на этом рынке] стремятся развиваться не за счет своих прямых конкурентов, а за счет постоянно растущего спроса", - говорит Никулин.

        Дутов затруднился оценить влияние нового завода на расстановку сил на рынке. По его словам, все зависит от цены его продукции. "Если стоимость продукта [Tegola] останется на нынешнем уровне, передела на рынке не будет", - говорит он.



Источник: Ведомости