21.04.2004

"Испытай автомобиль". На автосалоне в Лейпциге российские компании поразили публику "автомобилями для выживания"



Начавшаяся в субботу в Лейпциге Международная автомобильная выставка AMI 2004 по сути открывает автомобильный сезон в Германии. Крупнейшие автоконцерны мира привезли в Лейпциг более 120 автомобильных новинок. Отметились на ней и русские: АвтоВАЗ и ЗИЛ. Выставка, впрочем, надо прямо сказать, не поражает обилием мировых премьер и фантастических концептов. Такое впечатление, что экспозиция автосалона целиком направлена на практику, работает исключительно на конечного потребителя. Причем потребителя немецкого, консервативного и экономичного.

Выставка в Восточной Германии явно прогрессирует. На этот раз организаторы AMI превзошли сами себя - нынешний автосалон оказался наиболее представительным и интересным за всю историю выставок в Лейпциге. AMI 2004 занимает огромную площадь - более 130 тыс. кв.м, на которых расположились стенды 440 компаний автомобильной отрасли из 17 стран. Теперь AMI со всем основанием может претендовать на статус одного из главных автомобильных событий Германии.

Два автомобильных концерна Audi и Opel представили в Лейпциге свои мировые премьеры. Audi привез на выставку новую модификацию своей "четверки" - А4 1,9 TDI, а Opel - предсерийный образец коммерческого автомобиля Combo Tour 1.6 CNG, работающего на сжиженном газе. В обоих случаях трудно было найти лучшее место, чем Германия, для проведения этих премьер. Audi А4 1,9 TDI отличается от предшественников новым двигателем, более мощным (115 л.с. вместо прежних 100) и экологичным. Новая модификация двигателя для Audi А4 соответствует экологическому стандарту EU IV (в предыдущей версии EU III), а это означает существенное снижение дорожного налога для будущего владельца этого автомобиля.
Новый Opel Combo Tour 1.6 CNG, презентация которого проходит в рамках специальной экспозиции автомобилей на сжиженном газе, - это продолжение линейки гибридных автомобилей концерна. Вдохновленные успехом первых двух автомобилей на газе - Zafira 1.6 CNG и Astra Caravan 1.6 CNG, инженеры компании готовят к запуску в конце 2005 года в производство третью модель на сжиженном газе.

Интерес публики вызвали также экспозиции Cadillac, Chevrolet и Ferrari, в этом году впервые появившиеся в Лейпциге со своей продукцией. Ferrari, например, привезла в Лейпциг две новинки - Ferrari 575M GTC Handling и 612 Scaglietti. Впрочем модели эти, похоже, настолько эксклюзивные, что Ferrari предпочла отгородить свои машины от рядовых посетителей выставки небольшим заборчиком, допуская к непосредственному контакту с автомобилями лишь тех, кто соответствовал образу их потенциального покупателя.

Вообще же лозунг "испытай автомобиль" можно назвать настоящим девизом нынешней выставки. Молодые немцы с удовольствием садились за руль спортивных моделей и мощных внедорожников. Солидные же бюргеры со знанием дела рылись под капотом каждого второго автомобиля и со скепсисом пробовали на ощупь корейские и французские машинки. Помимо участия в основной экспозиции, более 100 моделей участвовали в тест-драйве по улицам города. Кроме того, на нескольких стендах любой посетитель мог на себе испытать эффект использования ремней безопасности при лобовом ударе и даже переворачивании машины. А Volvo привезла на выставку один из прошедших краш-тест автомобилей S40, наглядно показывающий последствия лобового столкновения на скорости 56 км/ч (безопасного, кстати, для водителя, если он пристегнут, а автомобиль оснащен подушкой безопасности).

Из российских автозаводов в Лейпциге были представлены АвтоВАЗ и АМО ЗИЛ, чьи экспозиции были организованы немецкими представительствами компаний. Честно говоря, приятно было видеть интерес посетителей к продукции АвтоВАЗа, продающего в Германии "десятки" и "Нивы" по цене около 9 тыс. евро. Возле стендов АвтоВАЗа народу толпилось не меньше, чем на экспозициях мировых грандов автоиндустрии. Немцы с любопытством посматривали на внутренности нашей экологичной "десятки" и на спортивный концепт LADA Revolution. Однако недоумение у посетителей вызывал минимальный комфорт в салоне наших автомобилей и почти полное отсутствие регулировок передних кресел. Да и посидеть внутри можно было лишь в двух автомобилях из всей экспозиции Волжского автозавода - двери остальных были просто заперты. В то же время не могла не порадовать реплика одного из посетителей выставки, остановившегося возле стенда ЗИЛа во время демонстрации фильма об автопробеге "зиловских" грузовиков по зимней тундре: "Умеют эти русские делать автомобили для выживания".

Автомобильная выставка в Лейпциге: фото стильных новинок











Известия