19.04.2004

ТРК «Петербург» заслужила бесплатную рекламу?



Перезапуск ведущего петербургского телеканала относится к числу наиболее важных городских проектов и является значимым событием для горожан, поэтому комитет по печати и взаимодействию со СМИ присвоил рекламе ТРК «Петербург» на 170 Т-образных носителях статус информации общегородской и социальной направленности, размещаемой на безвозмездной основе. Об этом говорится в ответе губернатора Петербурга Валентины Матвиенко на депутатский запрос Сергея Гуляева о том, на каких основаниях, по чьему решению и по каким тарифам в Петербурге была размешена реклама 5-го канала.

Напомним, что запрос Гуляева был утвержден на заседании Законодательного собрания 7 апреля. Депутата Гуляева интересовало, на каком основании, по чьему решению и по каким тарифам в городе была размещена реклама ОАО «ТРК «Петербург». Реклама телеканала на уличных рекламоносителях появилась накануне запуска обновленного вещания ТРК. Под эту акцию были задействованы 170 поверхностей размером 3х6 метров, электронные экраны и другие виды носителей форматом 1,2х1,8 метра.

Поводом для депутатского любопытства стала информация о том, что эта реклама размещается в качестве городской некоммерческой информации (ГНИ). Принадлежность же к ГНИ предполагает размещение на безвозмездной основе и отсутствие отчислений в бюджет города. Между тем, в Петербурге определен порядок размещения рекламно-информационной продукции общегородской и социально значимой направленности на рекламоносителях, установленных по договорам с «Городским центром размещения рекламы» (ГЦРР). В соответствии с распоряжением администрации города есть исчерпывающий перечень, позволяющий присвоить такой рекламе и информации некоммерческий статус. Депутата Гуляева просил проинформировать его также, могут ли другие телерадиокомпании, действующие в Петербурге, получить аналогичные преференции при размещении своей рекламы на тех же рекламоносителях

В ответе на депутатский запрос сообщается, что решение о присвоении информации статуса городской некоммерческой информации принимает не комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности (которую указывал в своем запросе депутат), а председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

В ответе говорится, что часть плакатов была размещена на коммерческих рекламоносителях, принадлежащих ряду рекламных компаний, а деятельность самостоятельных хозяйствующих субъектов не является предметом регулирования исполнительной власти Петербурга. Кроме того, налоговые платежи от организаций, представляющих рекламные носители, в бюджет поступают. Бюджет города не понес расходов на производство и размещение плакатов ТРК «Петербург», так как они были изготовлены по договору между ТРК и коммерческим полиграфическим предприятием.

Также в ответе губернатора отмечается, что 68,2% акций ТРК «Петербург» принадлежит Санкт-Петербургу. Но, несмотря на то, что город является основным акционером компании, бюджет города не предусматривает ее целевого финансирования. В результате ТРК вынуждена существовать за счет собственных и привлеченных средств. Помимо этого, как один из главных носителей массовой информации в Петербурге 27 января 2004 года, когда Петербург праздновал 60-летие блокады, ТРК полностью отказалась от трансляции коммерческой рекламы – в ущерб собственным интересам. За счет собственных ресурсов ТРК были размещены социальные ролики на тему снятия блокады Ленинграда.

Как сообщает губернатор, ТРК «Петербург» - единственная городская телекомпания, обязанная предоставлять бесплатно эфирное время для предвыборных теледебатов и выступлений кандидатов на выборах разного уровня. За счет собственных средств ТРК организует прямые трансляции общегородских мероприятий особой социальной значимости, а также прямые трансляции матчей с участием «Зенита». ТРК также самостоятельно поддерживает и развивает детское вещание.

Кроме этого, в ответе сообщается, что иные телерадиокомпании в Петербурге, имеющие лицензии на вещание и статус редакции средств массовой информации, могли подать заявку на присвоение их рекламе статуса информации общегородской и социальной направленности, однако на сегодняшний день ни одна телекомпания с подобным заявлением не обратилась.

Между тем, как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Сергей Гуляев, некоторые моменты губернаторского ответа депутата не устроили: например, то обстоятельство, что составителем ответа является председатель Комитета по печати Алла Манилова. Однако конкретные претензии он сможет сформулировать только после того, как изучит полученный ответ. Вместе с тем депутат не исключил, что ряд вопросов, вызванных появлением рекламы ТРК, смогут прояснить компетентные органы, куда он намерен обратиться – прокуратура, налоговая служба и Контрольно-счетная палата. //Фонтанка.ру

Outdoor.Ru