14.04.2004

У "Тройки" новый диалог. Ее аналитики ответят на все вопросы



Елена Мязина

         Начиная с сегодняшнего дня в 15. 00 в течение получаса любой посетитель интернет-сайта "Тройки Диалог" сможет в режиме он-лайн задать вопрос аналитикам инвестбанка. Конкуренты идею "Тройки" называют правильной, но сами они тратить рабочее время на общение неизвестно с кем не спешат.

        Новый продукт одной из ведущих российских инвесткомпаний называется "Диалог с Тройкой". Каждый день с 15. 00 до 15. 30 участники рынка в режиме реального времени смогут пообщаться с руководителями, аналитиками и трейдерами "Тройки". "К сожалению, общаться напрямую с аналитиками могут не все наши клиенты, - поясняет автор проекта, управляющий директор "Тройки Диалог" Жак Дер Мегредичян. - С другой стороны, аналитикам тоже важно знать, что больше всего беспокоит участников рынка". Задать вопрос специалистам сможет любой посетитель сайта. Ответ он получит в порядке очереди. Познакомиться с тематикой предстоящих диалогов можно заранее на интернет-странице или в ежедневных аналитических обзорах "Тройки". Первую конференцию на тему "Нефть и газ" сегодня проведет старший аналитик Каха Кикнавелидзе, завтра на вопросы о макроэкономике и политике будет отвечать главный экономист "Тройки Диалог" Евгений Гавриленков.

        Пока "Диалог с Тройкой" - рупор аналитиков, говорит Дер Мегредичян, но со временем к аналитикам может присоединиться и президент группы Рубен Варданян. Директор аналитического отдела "Атона" Стивен Дашевский называет идею "Тройки" "правильной". Теоретически идея хорошая, признает начальник аналитического управления "Ренессанс Капитала" Александр Казбеги, но эффект от ее реализации оценить трудно. Неясно, сколько времени займет такое общение и не помешает ли оно работе аналитика, отмечает он. Если клиентам понравится общаться с аналитиками "Тройки", время диалога увеличится до часа, обещает Дер Мегредичян.

        Впрочем, ноу-хау в продукте "Тройки" конкуренты не видят. Аналитики ежедневно общаются с клиентами по телефону и электронной почте, указывает Казбеги, Интернет вряд ли добавит что-то новое в давно отлаженный механизм. В "Атоне", по словам Дашевского, специально выбранный аналитик общается с клиентами на форуме. "В ближайшее время мы собираемся подключить к нему и аналитиков по секторам", - добавляет он. Доступны и аналитики "НИКойла". "Любой посетитель сайта может связаться с аналитиками в любое время", - отмечает замруководителя аналитического управления компании Константин Чернышев. Общение анонимно, но, если аналитик решит, что его ответ может быть полезен и другим клиентам, он сделает его публичным.

        Управляющий директор УК "Тринфико" Евгений Штанге предпочитает получать информацию из аналитических обзоров нескольких инвесткомпаний. "Но отдельные вопросы меня могут заинтересовать", - признает он. Получаса, по мнению Штанге, для полноценного общения недостаточно, инвесторы скорее предпочтут читать содержание диалогов, чем участвовать в них. "Вряд ли я буду задавать вопросы из-за отсутствия времени", - говорит начальник отдела инвестиций УК "Солид Менеджмент" Надир Усманов. Но он не прочь узнать, что тревожит других инвесторов: "Хорошо, если доступ к содержанию конференций будет свободным". По словам Дер Мегредичяна, расшифровки "Диалогов" сохранятся на сайте "Тройки" в течение недели.



Источник: Ведомости