09.04.2004

Косметологи ставят на мужчин. Продажи косметики для мужчин имеют значительно более высокий потенциал роста, чем отрасль в целом



Кристина Пассарьелло

         ПАРИЖ - На рынке косметических средств лавры наиболее динамичного, похоже, должен получить сектор средств по уходу за кожей, разработанных специально для мужчин. Крупные производители связывают с новой тенденцией большие надежды.

        Крису Кастлу почти 40, но морщин у него нет. Правда, не сказать чтобы Крис совсем не прилагал к этому усилий. По рекомендации своих друзей из Франции не так давно он купил себе комплект Clinique по уходу за кожей лица, разработанный специально для мужчин. В него входят мыло, скраб и увлажняющий крем. Все удовольствие обошлось Крису в $89, но он не жалеет. По его словам, теперь его кожа стала "чище и нежнее".

        "Мужчины начинают уделять больше внимания собственной внешности и ничуть не намерены этого стыдиться", - делится своим мнением Кастл, который живет в Париже и работает в ЮНЕСКО.

        Такие перемены открывают новые перспективы для сектора средств по уходу за кожей, разработанных специально для мужчин. По данным британской маркетинговой компании Euromonitor, сегодня на долю этого сектора приходится менее 4% всего рынка косметических средств для мужчин, объем которого оценивается в $16 млрд. Если же сравнивать этот сектор с глобальным рынком косметических средств, годовой оборот которого составляет $202 млрд, то речь и вовсе пойдет о долях процента. Тем не менее, по мнению аналитиков, именно этот маленький, но гордый сектор с оборотом в $571 млн обладает наиболее значительным потенциалом роста. По расчетам Euromonitor, в 2003 г. объем этого сектора увеличился на 21%. К 2008 г. , по прогнозам этой компании, он вырастет на 67% , а его оборот составит чуть меньше $1 млрд. "Это чрезвычайно динамичный рынок", - убежден Дейв Джаго, директор аналитического агентства Mintel.

        Таким исполинам рынка, как L'Oreal и Shiseido, подобные оценки внушают большие надежды. "Мы подумываем о половине глобального рынка", - говорит Себастьян Миссофф, руководитель подразделения Lancome Homme, одного из крупнейших брэндов для мужчин компании L'Oreal. После дебюта на европейском рынке в сентябре 2003 г. на долю Lancome Homme уже приходится 7% продаж Lancome. По расчетам компании, к 2005 г. этот показатель удвоится, поскольку осенью нынешнего года брэнд выйдет на рынки Азии и США.

        Конечно, далеко не всякий мужчина станет перед сном накладывать на лицо крем для контура глаз. Сильный пол больше привык тратить деньги на такую продукцию, как, например, бритвы. И это должны учитывать компании по производству косметики, пытаясь привлечь новых покупателей. С другой стороны, это помогает понять, почему пока наиболее популярным продуктом являются увлажняющие кремы - своего рода логическое продолжение процесса бритья.

        При этом компании по производству косметики вполне могут использовать имеющиеся наработки. "Компании легко могут использовать косметические и парфюмерные ингредиенты для создания косметических средств для мужчин", - говорит Джаго. Такие известные брэнды, как Lancome и Clinique, создали новые линии продуктов для мужчин на основе своих женских линий косметики. Японская группа Shiseido разработала свой новый мужской брэнд Shiseido Men, а также купила популярный в США мужской брэнд Zirh. Производитель духов Inter Parfums недавно приобрел небольшую компанию Nickel, которая разработала линию мужских продуктов. (DJ, 7. 04. 2004, Мария Подцероб)



Источник: Ведомости