06.04.2004

Калининградские мотороллеры. Будут делать из китайских комплектующих



Андрей Мусатов
Глеб Крампец

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Калининградская компания "Балтмоторс Групп" открыла сборочное производство мотороллеров и мотоциклов из китайских комплектующих под собственной маркой BM. Эксперты предрекают дешевому и модному транспорту блестящие перспективы и говорят, что вложенные в проект $350 000 окупятся "за пару месяцев".

        Как сообщил "Ведомостям" Дмитрий Дамаев, руководитель отдела продаж компании "Балтмоторс", в начале апреля его компания запустила линию, на которой будет собирать три модели скутеров с объемом двигателя 50 куб. см. В сентябре "Балтмоторс" планирует открыть также сборочное производство мотоциклов объемом двигателя до 250 куб. см. Китайская Qingqi будет основным поставщиком комплектующих, выпущенных по лицензиям Suzuki, Yamaha и Honda.

        Компания "Балтмоторс" основана в Калининграде в 1997 г. Специализировалась на продажах и обслуживании автомобилей, мотоциклов, скутеров и водной техники. С 2003 г. компания занимается организацией сборочного производства мотороллеров в партнерстве с китайской компанией Qingqi и по лицензиям Suzuki, Yamaha и Honda. Qingqi основана в 1956 г. при содействии японской компании Suzuki. Компания располагает тремя сборочными производствами в Пакистане, Индонезии и Бразилии. Выпускает более 1,5 млн мотоциклов в год.

        По словам гендиректора "Балтмоторс" Дмитрия Сивакова, которые приводит "Интерфакс", в организацию производства, закупку первых партий комплектующих инвестировано $350 000 собственных средств компании. Дамаев говорит, что мотороллеры калининградской сборки будут стоить от $500 до $1500. Рынок малолитражной мототехники он оценивает как очень перспективный. Продажи мотоциклов в России за год растут, по его словам, не меньше чем на 30% , а спрос на мотороллеры увеличивается еще быстрее. "Это доступно и модно. В прошлом году в России было продано около 25 000 подержанных мотороллеров из Японии", - утверждает он.

        По словам Дамаева, до конца этого года компания планирует произвести около 5000 мотороллеров и мотоциклов, в 2005 г. - не менее 10 000. В дальнейшем компания собирается выпускать также квадрациклы. В дилерскую сеть "Балтикмоторс" сейчас входит 30 компаний.

        Александр Кравчук, гендиректор питерского салона "Мото-сервис", дилера "Балтикмоторс групп", говорит, что за сезон (май - сентябрь) два петербургских дилера планируют продавать по 200 мотороллеров. По его словам, пока мотороллеров из пробной партии в продаже нет, но в его салон уже поступило 14 заказов на них. Менеджер московского дилера "Балтикмоторс" - салона "Очаково-моторс" также утверждает, что заказы на мотороллеры уже поступают, хотя салон откроется только 10 апреля.

        Сергей Развин, менеджер салона "Альпин", официального дилера Yamaha, полагает, что "Балтикмоторс" выбрали удачную нишу. По его словам, спрос на мотороллеры растет, особенно к лету. "На русские мотороллеры спрос будет стабильным - они примерно на 30% дешевле, чем иностранные", - полагает он. Мотороллер Yamaha с мотором объемом 100 куб. см стоит, по его словам, около $3000.

        Гендиректор консультационной компании "Лабриум" Иван Осколков утверждает, что при норме рентабельности 20 - 25% проект окупится "за пару месяцев". "У меня все друзья собрались покупать такие мотороллеры - на них очень удобно ездить от дома до гаража или стоянки, где стоит автомобиль", - говорит Осколков.

        Не только калининградцам пришла заняться сборкой двухколесных транспортных средств из китайских комплектующих. В начале этого года в подмосковной Кубинке компания "Веломоторс плюс" открыла новый завод по сборке велосипедов мощностью до 130 000 двухколесных машин в месяц. Новое предприятие будет собирать велосипеды под собственной маркой "Стелс" из китайских комплектующих. В перспективе на предприятии планируется наладить и сборку мопедов. Правда, точный срок начала производства не определен.



Источник: Ведомости