31.03.2004

"Зенит" стал липовым клубом



11 футболистов поместили внутри Властимила Петржелы
Пожалуй, ни один клуб в российской футбольной премьер-лиге не может похвастаться таким количеством товаров, продающихся с его символикой, как "Зенит".

Здесь и пиво, и хлеб, и даже носки. На днях клуб нашел еще один способ продвинуть свой бренд. По заказу "Зенита" в Липецке была изготовлена партия матрешек, изображающих Петржелу и его команду.

40 см Петржелы
Идея начать продажи матрешек с изображением игроков "Зенита" пришла в головы менеджеров клуба еще 3 года назад. Однако найти квалифицированных исполнителей, которые могли бы воплотить эту задумку в жизнь, не удавалось вплоть до того момента, пока на горизонте не появилась фабрика "Липецкие узоры". Консультации продолжались несколько недель, в результате чего было принято решение изготовить матрешки Петржелы и 11 игроков. При этом пан Властимил стал самым большим: в высоту он составил 40 см. Внутри него разместились, соответственно, Кержаков, Аршавин, Спивак, Радимов, Денисов, Быстров, Мареш, Горак, Вьештица, Кирицэ и Малафеев. При этом рост фигурки вратаря "Зенита" составил всего пару сантиметров.
Для фабрики "Липецкие узоры" изготовление деревянных зенитовцев не стало чем-то из ряда вон выходящим. "После того как мы открыли сайт в Интернете, к нам обратились представители Североамериканской Национальной футбольной лиги с предложением сделать игроков различных команд в виде матрешек", -- говорит генеральный директор "Липецких узоров" Алексей Некрылов. Всего же липчане изготовили более 1000 наборов 17 команд Лиги.

Свое дороже
На начальном этапе процесс изготовления деревянных зенитовцев мало чем отличался от производства их заокеанских коллег. В обоих случаях необходима липовая деревянная болванка, которая вытачивается на токарном станке в виде необходимого количества полых заготовок, способных входить одна в другую. Однако затем производство зенитовцев резко усложняется: дело в том, что лица американцев на фабрику присылали в виде термопереводных картинок (их наклеивали на болванки и покрывали лаком), в то время как лица петербуржцев художники расписывали вручную.
В результате отпускная цена деревянных зенитовцев оказалась в 5 раз выше, чем американцев.
По словам менеджера по маркетингу ЗАО "ФК "Зенит" Игоря Моисеева, на сегодня липчане изготовили 100 наборов петербургской команды. "Если существующая динамика продаж сохранится, то к концу года будет продано порядка 500 наборов.
Если же "Зенит" сможет занять место на пьедестале, то, по нашим расчетам, эта цифра может вырасти до 1000 комплектов матрешек", -- говорит Игорь Моисеев.

факты

  • "Зенит" заключил около 50 договоров на распространение продукции под своей маркой.
  • Общий ассортимент товаров составляет около 300 наименований: туалетная вода, мультимедийные сотовые услуги, посуда и пр.


FG.RU