31.03.2004


Toyota заработает на кукурузе $38 млрд



Японские химики автоконцерна Toyota собираются озолотиться на биопластике - экологически чистом аналоге обычной пластмассы. Его Toyota собирается производить из кукурузы, зерна и молока. По расчетам концерна, к 2020 году этот бизнес будет приносить 38 млрд. долларов в год. Россия же, по оценкам экспертов, до успехов японцев еще не доросла. Биополимер у нас просто пропивают - из него делают водку.

Пластик в мире используется повсеместно, из него делают все что угодно: от бутылок для минералки до автомобильных деталей. Но несмотря на его достоинства - легкость, упругость, малую энергоемкость производства, - у пластика есть масса недостатков. Во-первых, на его изготовление идет нефть, запасы которой ограничены. Во-вторых, пластик практически не разлагается в естественных условиях и захламляет планету.

Альтернативой 'нефтяному' пластику является его биоразлагаемый собрат - полимер, самоликвидирующийся под воздействием бактерий, грибков и водорослей. Биопластик производят из органических материалов, содержащих целлюлозу (зерна, кукурузы, сахарного тростника), а также каучука и молока.

В настоящее время промышленным производством биопластика занимаются только две компании мира: японский автоконцерн Toyota и американская компания Cargill Dow. Но объемы производства экологичного пластика мизерны по сравнению с его традиционным аналогом: 100 тыс. тонн в год против 140 млн. тонн.

Теперь Toyota дозрела до того, чтобы изменить ситуацию. Как заявил вчера глава биотехнологического подразделения компании Кодзабуро Цукисима, к 2007 году компания построит завод мощностью до 50 тыс. тонн биопластика в год. А к 2020 году производство будет увеличено до 20 млн. тонн, благодаря чему Toyota собирается зарабатывать на биопластике по 38 млрд. долларов в год. Стоимость полимера будет снижена до 2 долларов с нынешних 5-10 долларов за килограмм, и по цене он сравняется со своим традиционным собратом. При этом Toyota собирается активно использовать детали из биопластика в своих автомобилях. Пока он присутствует только в двух моделях Toyota - минивэне Raum и седане Prius.

Ну а пока японцы налаживают серийное производство автомобилей из 'съедобного' пластика, Россия его попросту пропивает. Как рассказал ГАЗЕТЕ аналитик ИК 'Проспект' Дмитрий Царегородцев, отечественными учеными запатентовано изготовление биопластика из древесины. Однако производится он в очень малых количествах и используется как сырье для прозаичных продуктов: крахмала и водки.

Газета