29.03.2004

Москва становится мировым центром продаж дорогих и супердорогих машин



Россия, наряду с Китаем, является одним из самых перспективных рынков машин класса «люкс» и «ультралюкс». Об этом заявил, комментируя только что достигнутое соглашение о продажах итальянских элитных машин, коммерческий директор компании Maserati Роберто Ронки. По его словам, в конце апреля в Москве откроется первый салон Ferrari и Maserati, к концу года еще один «люксовый» шоу-рум планируется открыть в подмосковной Жуковке.

Как ожидается, на церемонии перерезания ленточки салона в Третьяковском проезде будет присутствовать весь цвет итальянской дипмиссии в Москве. Неудивительно: российская столица стала 50-м и, по-видимому, последним опорным пунктом итальянских автомобилестроителей в мире. Больше сеть Ferrari и Maserati расширяться не намерена: рынок элитных авто ограничен, достаточно будет добиваться увеличения спроса именно в России. Где только до конца года будет продано 80-100 машин указанных марок, а в следующем году – до 150. По мировым меркам это весьма неплохой показатель: больше продается только в США, Германии, Британии и Японии (в последней – 270 в прошлом году). Размер московского шоу-рума, правда, невелик по сравнению с британским (в Эгаме, графство Суррей), где одновременно располагаются больше 50 элитных «итальянцев». Но площади салона в Третьяковском проезде ограничены тем, что на этой же площади уже располагается шоу-рум Bentley.

Группа Mercury вот уже год как торгует на этой едва ли не самой малой улице Москвы автомобилями Джеймса Бонда, а теперь, получив право эксклюзивного дистрибьютора Ferrari и Maserati, расширяет площади.
Bentley продавались в России хорошо: квота в 30 авто, выделенная на 2003 г., была выбрана за две недели, и в нынешнем году двукратно увеличена. И это несмотря на то что стоимость «бондовской» машины откровенно «кусается»: базовая стоимость модели Continental GT, на которую сделан упор, превышает 300 тыс. евро. Ferrari 575 M Maranello и 360 Modena, которые будут продаваться в Москве, тоже далеко не дешевки: от 210 тыс.евро, чуть дешевле Maserati Quattroporte и Spyder Cambiocorsa (все четыре модели участвовали недавно в пробеге по Северной Европе с целью выяснить, насколько они пригодны для наших дорог).

Оба «итальянца», к слову, входят в группу FIAT, продажи которой в России в последнее время ухудшились. Но то, что правило для обычных машин с эмблемой из пяти хромированных полосок, не тенденция для элитной группы. Кстати, еще один элитный «итальянец» – Lamborghini – также может вскоре «приехать» в Россию, поскольку Mercury также «застолбила» права на продажу этой марки. (Lamborghini уже не совсем итальянская марка, так же как Bentley не совсем британская, обе принадлежат ныне немецкой группе Volkswagen).

Если учитывать, что в российской столице уже открылся салон Maybach и начинает работу Rolls-Royce (машины этих марок еще дороже Ferrari), то Москва и впрямь становится одним из центров продаж дорогих и супердорогих машин. // По материалам Carclub.ru

FASHION-MONITOR.COM