24.03.2004

Туркомпании надеются на лучшее. Открывается MITT-2004



Татьяна Романова

         Несмотря на дороговизну поездок в Европу и рост количества визовых барьеров для россиян, участники открывающейся сегодня в Москве международной выставки "Путешествия и туризм" настроены оптимистично. Они ожидают притока туристов и на традиционных, и на новых направлениях.

        Московская выставка "Путешествия и туризм" (MITT) - одна из пяти крупнейших туристических выставок в мире. По данным организаторов, в этом году в ней примут участие 2700 компаний из более чем 110 стран. По сравнению с прошлым годом количество зарубежных участников увеличилось на 18% , российских - на 12%.

        На наступающий туристический сезон участники рынка смотрят с оптимизмом. Как отмечают в информационной службе "Банко", в последние годы выездной туризм устойчиво растет. В 2002 г. из России выехало 5 млн туристов, а в 2003 г. - уже 5,7 млн. "Думаю, тенденция сохранится, но насколько именно вырастет рынок в этом году - предсказать трудно", - говорит эксперт "Банко" Алексей Медведев.

        По мнению Медведева, лидерами спроса в этом году станут Турция и Тунис, Испания сохранит свои позиции, а вот Кипр понесет потери. Генеральный директор туроператора "Туринфо РФР" Михаил Лапшин также считает, что тенденция роста туристического потока сохранится в этом году и прирост составит примерно 10%. "Это связано со стабилизацией экономической ситуации в России и ростом доходов населения, - говорит Лапшин. - Причем рост будет осуществляться в двух направлениях: супердорогие туры и дешевые. Среднее звено у нас пока не развито".

        Уровень цен на туристический продукт - главный вопрос, который беспокоит в последнее время участников рынка. Рост евро поднял цены на Европу, и операторы всерьез опасались, что на евро перейдут отели на любимых россиянами курортах - в Египте и Турции. Однако к началу сезона стало ясно, что цены на массовых направлениях выросли не катастрофически. "Цены на Египет и Турцию выросли на 10 - 15% , - говорит Дмитрий Горин, заместитель гендиректора "Инна-тур". - Однако спрос на эти направления по-прежнему остается высоким". "В прошлом году из-за войны в Ираке сильно пострадали туроператоры, ориентированные на восточное направление. Туристы откладывали поездки в Турцию и Египет, - говорит генеральный представитель в России компании "Дип тур" Имран Назаров. - В этом году спрос и ценовая политика стабилизировались. Теракты в Европе и рост курса евро сделали свое дело. Турция и Египет стали более привлекательными для туристов, да и ожидания перехода этих стран на евро не подтвердились".

        Тем временем операторы европейского направления придумывают новые способы для привлечения клиентов, несмотря на подорожавший евро. "Инна-тур", к примеру, представляет на MITT-2004 программу "Франция на вкус" - групповые туры по французской провинции с акцентом на центры виноделия и сыроварения.

        Заместитель гендиректора по PR компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина отмечает, что произошло расслоение - те, кому важна цена, едут в "долларовые" страны, а те, для кого принципиально качество, - в зону евро. "Например, в прошлом году в Испании 52% отдыхающих выбрали отели четыре-пять звезд", - говорит она.

        В новом сезоне многие операторы намерены расширить сферу своей деятельности, освоить новые направления и застраховаться таким образом от колебаний спроса, вызываемых военными конфликтами и террористическими атаками.

        "Кипр был основным направлением нашей компании, но с 1 января 2004 г. ввел для россиян визовый режим, - говорит гендиректор "Библио Глобус" Александр Туголуков. - Проанализировав ситуацию на туррынке, мы поняли, что самым перспективным направлением является Тунис". Основными преимуществами Туниса Туголуков считает то, что страна эта безвизовая, долларовая, более дешевая по сравнению с Кипром, имеет широкую отельную базу и туда можно осуществлять полеты шумных Ил-86. В этом сезоне тунисским направлением займутся около 10 компаний.

        "В новом сезоне мы будем продолжать предлагать Кипр", - говорит исполнительный директор компании "Супер Нова" Константин Козырев. Введение виз компания постарается компенсировать внедрением новой онлайновой системы, которая позволит получать их в кратчайшие сроки. Тем не менее в этом сезоне "Супер Нова" начнет возить россиян также в Тунис и на Мальту. "Мы специализируемся на пляжных направлениях. Это спокойный отдых. После испанских событий наш новый слоган "Отдыхайте там, где спокойно" стал актуальным. Мы считаем эти направления наиболее безопасными для отдыха", - говорит Козырев. А вот компания "Туральянс", до сих пор считавшаяся одним из лидеров направлений ОАЭ и Египта, вторгается на высококонкурентный турецкий рынок.



Источник: Ведомости