"Ист Лайн" объявляет распродажу. Чтобы развивать аэропорт "Домодедово", группа продаст авиакомпаниюИлья Хренников Глава группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", Дмитрий Каменщик признался, что группа сочла непрофильными активами одноименную авиакомпанию и холдинг по выпуску электричек. Они выставлены на продажу, а "Ист Лайн" направит деньги от их продажи на развитие своего главного актива, аэропорта "Домодедово". Недавнее распоряжение губернатора Московской области Бориса Громова позволяет аэропорту построить восемь новых взлетно-посадочных полос. Группа "Ист Лайн" объединяет одноименную авиакомпанию, более 10 сервисных предприятий аэропорта "Домодедово" и Машиностроительный холдинг (МСХ) по выпуску пригородных электропоездов (Демиховский машзавод, тверской "Центросвар", Октябрьский электровагоноремонтный завод (СПб) и КБ в Москве). Консолидированная выручка группы в 2003 г. , по ее данным, составила около $650 млн. Авиакомпания "Ист Лайн" владеет семью грузовыми и тремя пассажирскими самолетами. Ее выручка в 2003 г. - $72 млн. Выручка МСХ - более $60 млн. О реструктуризации бизнеса "Ист Лайн" "Ведомостям" рассказал председатель совета директоров группы Дмитрий Каменщик. По его словам, группа решила сконцентрироваться на аэропортовом бизнесе. А вот авиаперевозки и производство электричек "Ист Лайн" признала непрофильным бизнесом и собирается продать. По словам Каменщика, и авиакомпания, и МСХ приносят прибыль и "Ист Лайн" не ставит своей целью скорее от них избавиться. Она хочет продать их целиком, а не по частям, но ни желаемую цену, ни потенциальных покупателей Каменщик не назвал. За него это сделали участники рынка. Сразу два источника в авиационных кругах рассказали "Ведомостям", что авиакомпанию "Ист Лайн" выкупит пул во главе с компанией "Тесис", 13-й по объему грузоперевозок в России (12 340 т в 2003 г. ). По словам собеседника "Ведомостей", знакомого с ходом переговоров, сумма сделки может составить до $20 млн, причем выкуплены будут только два самолета, а остальные сменят собственника в течение пяти лет через механизм финансового лизинга. В "Тесисе" не опровергли факт переговоров, но планы самостоятельно купить авиакомпанию "Ист Лайн" не подтвердили. А железнодорожный бизнес "Ист Лайн" участники рынка "продали" компании "Трансмашхолдинг ", которую на рынке связывают с Искандером Махмудовым. В свое время она параллельно с "Ист Лайн" вела скупку акций Демиховского завода и аккумулировала около 10% его акций. Топ-менеджеры других крупных производителей подвижного состава - "Северстальтранса" (контролирует Коломенский тепловозный завод) , "Спецремонта" (производит электропоезда "Спутник") и "Днепровагонремстроя" (производит уникальные пассажирские вагоны-трансформеры для РЖД) - заявили "Ведомостям", что их компании не заинтересованы в покупке железнодорожного бизнеса "Ист Лайн", а в "Трансмашхолдинге" возможную сделку комментировать отказались. Руководитель крупной транспортной компании оценил машиностроительный бизнес "Ист Лайн" в $70 - 80 млн. Он обращает внимание на примерно 80% -ную долю Демиховского завода в производстве электричек и ожидаемый рост заказов со стороны РЖД. Вырученные от продажи непрофильных активов средства группа "Ист Лайн" направит на развитие своего главного актива - аэропорта "Домодедово", второго после "Шереметьево". На "Домодедово" приходится 40% пассажиропотока московского авиаузла - более 9 млн человек. В интервью "Ведомостям" Каменщик рассказал, что группа получила возможность расширить аэропорт в 20 раз - до 64 000 га с нынешних 2800 га, эта территория зарезервирована для аэропорта. Источник в правительстве Подмосковья уточнил, что распоряжением губернатора Бориса Громова от 6 октября 2003 г. новые земли зарезервированы как территория перспективного развития аэропорта и зона повышенного шумового воздействия. Это значит, что теперь там можно строить взлетно-посадочные полосы. По словам Каменщика, теперь аэропорт может построить восемь взлетно-посадочных полос и увеличить их число до 10. Игорь Барановский, гендиректор "Альфа-Шереметьево", выигравшей тендер на управление крупнейшим аэропортом страны, затруднился прокомментировать планы своего ближайшего конкурента по расширению аэропорта. А вот решение группы продать авиакомпанию "Ист Лайн" он считает логичным: "Аэропорт и авиаперевозки - это разные виды бизнеса", - объясняет Барановский.
|