17.03.2004

"Ист Лайн" объявляет распродажу. Чтобы развивать аэропорт "Домодедово", группа продаст авиакомпанию



Илья Хренников

         Глава группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", Дмитрий Каменщик признался, что группа сочла непрофильными активами одноименную авиакомпанию и холдинг по выпуску электричек. Они выставлены на продажу, а "Ист Лайн" направит деньги от их продажи на развитие своего главного актива, аэропорта "Домодедово". Недавнее распоряжение губернатора Московской области Бориса Громова позволяет аэропорту построить восемь новых взлетно-посадочных полос.

        Группа "Ист Лайн" объединяет одноименную авиакомпанию, более 10 сервисных предприятий аэропорта "Домодедово" и Машиностроительный холдинг (МСХ) по выпуску пригородных электропоездов (Демиховский машзавод, тверской "Центросвар", Октябрьский электровагоноремонтный завод (СПб) и КБ в Москве). Консолидированная выручка группы в 2003 г. , по ее данным, составила около $650 млн.

        Авиакомпания "Ист Лайн" владеет семью грузовыми и тремя пассажирскими самолетами. Ее выручка в 2003 г. - $72 млн. Выручка МСХ - более $60 млн.

        О реструктуризации бизнеса "Ист Лайн" "Ведомостям" рассказал председатель совета директоров группы Дмитрий Каменщик. По его словам, группа решила сконцентрироваться на аэропортовом бизнесе. А вот авиаперевозки и производство электричек "Ист Лайн" признала непрофильным бизнесом и собирается продать.

        По словам Каменщика, и авиакомпания, и МСХ приносят прибыль и "Ист Лайн" не ставит своей целью скорее от них избавиться. Она хочет продать их целиком, а не по частям, но ни желаемую цену, ни потенциальных покупателей Каменщик не назвал.

        За него это сделали участники рынка. Сразу два источника в авиационных кругах рассказали "Ведомостям", что авиакомпанию "Ист Лайн" выкупит пул во главе с компанией "Тесис", 13-й по объему грузоперевозок в России (12 340 т в 2003 г. ). По словам собеседника "Ведомостей", знакомого с ходом переговоров, сумма сделки может составить до $20 млн, причем выкуплены будут только два самолета, а остальные сменят собственника в течение пяти лет через механизм финансового лизинга. В "Тесисе" не опровергли факт переговоров, но планы самостоятельно купить авиакомпанию "Ист Лайн" не подтвердили.

        А железнодорожный бизнес "Ист Лайн" участники рынка "продали" компании "Трансмашхолдинг ", которую на рынке связывают с Искандером Махмудовым. В свое время она параллельно с "Ист Лайн" вела скупку акций Демиховского завода и аккумулировала около 10% его акций. Топ-менеджеры других крупных производителей подвижного состава - "Северстальтранса" (контролирует Коломенский тепловозный завод) , "Спецремонта" (производит электропоезда "Спутник") и "Днепровагонремстроя" (производит уникальные пассажирские вагоны-трансформеры для РЖД) - заявили "Ведомостям", что их компании не заинтересованы в покупке железнодорожного бизнеса "Ист Лайн", а в "Трансмашхолдинге" возможную сделку комментировать отказались. Руководитель крупной транспортной компании оценил машиностроительный бизнес "Ист Лайн" в $70 - 80 млн. Он обращает внимание на примерно 80% -ную долю Демиховского завода в производстве электричек и ожидаемый рост заказов со стороны РЖД.

        Вырученные от продажи непрофильных активов средства группа "Ист Лайн" направит на развитие своего главного актива - аэропорта "Домодедово", второго после "Шереметьево". На "Домодедово" приходится 40% пассажиропотока московского авиаузла - более 9 млн человек. В интервью "Ведомостям" Каменщик рассказал, что группа получила возможность расширить аэропорт в 20 раз - до 64 000 га с нынешних 2800 га, эта территория зарезервирована для аэропорта. Источник в правительстве Подмосковья уточнил, что распоряжением губернатора Бориса Громова от 6 октября 2003 г. новые земли зарезервированы как территория перспективного развития аэропорта и зона повышенного шумового воздействия. Это значит, что теперь там можно строить взлетно-посадочные полосы.

        По словам Каменщика, теперь аэропорт может построить восемь взлетно-посадочных полос и увеличить их число до 10.

        Игорь Барановский, гендиректор "Альфа-Шереметьево", выигравшей тендер на управление крупнейшим аэропортом страны, затруднился прокомментировать планы своего ближайшего конкурента по расширению аэропорта. А вот решение группы продать авиакомпанию "Ист Лайн" он считает логичным: "Аэропорт и авиаперевозки - это разные виды бизнеса", - объясняет Барановский.



Источник: Ведомости