16.03.2004

Рекламный креатив оценили строго, но по закону



Скандалы заметны, поэтому популярны
Рекламу сигарет и радио осудил Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти (ОСР).
На своем недавнем заседании cовет рассмотрел запросы Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по СПб и Ленобласти (МАП), касающиеся рекламных материалов сигарет Leningrad.RU и радиостанции "Радио РОКС" (Северо-Запад).
Их содержание вызвало вопрос у территориального МАП: соответствует оно Закону "О рекламе" или нет.

Провинились
Общественный совет сказал "нет". Особое возмущение при обсуждении двух фактов вызвала табачная реклама, использующая имидж скандальной группы "Ленинград" с соответствующей стилизацией и языковым оформлением.
В итоге, как сообщили в общественном совете, ТУ МАП рекомендовали применить жесткие санкции в отношении рекламодателя, "так как столь грубое нарушение этических норм не должно оставаться безнаказанным".
Реклама "Радио РОКС" (Северо-Запад), использующая образ несовершеннолетнего, также признана противоречащей закону, но эксперты посчитали ее содержательной и вынесли вполне гуманное решение: ТУ МАП рекомендовано отправить рекламодателю предупредительное письмо с указанием возможных последствий нарушения закона. Практика показывает, что подавляющее большинство рекламодателей добровольно снимают рекламу после получения первого предупреждения, не дожидась карательных санкций.

на заметку

  • Сигареты Leningrad.RU выпускает петербургское ЗАО "Нево Табак", рекламный креатив создан агентством "Грейт".
  • Архангельское рекламное агентство M&D ("Маринин и Долгобородов") занималось стимулированием продаж этой табачной марки.
  • Как рассказал Сергей Долгобородов, креативный директор агентства, компания "Нево Табак", заказывая услугу стимулирования сбыта, была готова к возможным возмущениям, которых при продвижении случилось немало.
  • "Они специально создали скандальный имидж и запланировали конфликты как один из путей повышения известности. Правда, производитель хоть и приветствует их, но хочет, чтобы они решались мирным путем", -- сказал Сергей Долгобородов.
  • По его словам, в Архангельске таких конфликтов случилось немало: были претензии от местного МАП и жалобы от горожан, но директор агентства не уверен, что это были реальные жалобы, а не инициированные "заинтересованными" лицами.
  • Продвижение новой табачной марки пробуется пока только в регионах, позже Leningrad.RU планирует прийти в Петербург.


Деловой Петербург