12.03.2004


«Яндекс» разложил СМИ по полочкам



Анатолий Ализар

В проекте «Яндекс.Новости» открылась база данных 460 российских и зарубежных СМИ с подробнейшей рубрикацией по виду и тематике, а также возможностью просмотреть все публикации этого СМИ со ссылками на оригинал.

В базе на отдельных страницах представлены центральные, зарубежные, региональные и специализированные СМИ. Издания рубрицированы по типам: информационные агентства, пресса, телеканалы, радио, сетевые СМИ, тематические сайты и официальные источники. По каждому из них есть краткая справка, а также контактная информация: адрес, телефон, имя руководителя.

Для всех СМИ также указано количество статей, который обработаны «Яндексом». Например, к настоящему моменту в системе «Яндекс.Новости» проиндексировано 856 сообщений «Вебпланеты». Все заголовки с аннотациями можно просмотреть в хронологической последовательности

«Яндекс.Новости» ежедневно обрабатывает около 10 тыс. сообщений и дает около 250 тыс. переходов на сайты партнерских изданий. Всего в базе данных СМИ содержится 3,6 млн. документов.

Организаторы обещают, что каждые полгода число источников «Яндекс.Новостей» будет удваиваться. Сегодня в числе партнеров сервиса 460 изданий, среди них практически все русскоязычные информационные агентства и сетевые СМИ, большинство печатных изданий, радио- и телеканалов. В дальнейшем к системе подключат региональные и зарубежные источники: уже сейчас в news.yandex.ru можно найти новости большинство изданий Украины и Израиля, а также многих регионов России, среди которых в наибольшей степени представлены Поволжье, Урал и Северо-Запад. Кроме того, в базе есть телеканал BBC (Великобритания), радио «Немецкая волна», газеты из Эстонии и Армении, сетевые СМИ из Беларуси, Греции, Кипра и Южной Кореи.

Профессионально работающие с информацией пользователи могут воспользоваться подписками на новости (бесплатный пресс-клиппинг по выбранной теме), экспортом новостей в формате RSS и готовыми информерами. «Среди пользователей „Яндекс.Новостей“ немало профессионалов медиа-рынка, которым часто требуется подобрать материалы по какой-либо теме или найти давно опубликованную статью, — говорит руководитель службы Дмитрий Иванов. — Для многих сотрудников новостных служб и PR-агентств, предвыборных штабов и других информационных структур „Яндекс.Новости“ стали привычным рабочим инструментом. Открытие базы данных СМИ — очередной этап в развитии сервиса, направленный в первую очередь на эту аудиторию».



Источник: WEBPLANET.RU