Неужели - … массовый исход?10 марта в отеле Sheraton Palace состоялся Круглый стол на тему "Грозит
ли России уход рекламодателей к западным рекламным агентствам?" Организатором
выступил Оргкомитет Всероссийской выставки рекламных возможностей "АРТ
МЕДИА ЭКСПО", пригласив в качестве спикеров Сергея Скипетрова, директора
по маркетингу TNS Gallap AdFact, Алексея Пугачева, президента РД Art Com, Максима
Семенова, директора по развитию бизнеса Euro RSCG Moradpour, Кирилла Масленникова,
начальника отдела рекламы ОАО "Альфа-Банк". Надо сказать, что хотя некий антагонизм между сетевыми и рекламными агентствами, действительно, "имеет место быть", тема Круглого стола поначалу кажется несколько искусственной, ведь рынок растет - и места на нем хватит всем, стоит ли тратить время на подобные разговоры? Но дискуссия получилась достаточно интересной. Основные темы обсуждения обозначил Сергей Иванов, директор АРТ МЕДИА ЭКСПО, сказав, что тенденция перехода рекламодателей к западным рекламным агентствам в последнее время проявляется все более ярко. Достигнув определенного финансового уровня, получив рекламный опыт, компания переходит к сетевому агентству. Чем же они лучше, если там работают те же российские специалисты, выросшие и выученные в тех же российских реалиях, на одних и тех же книжках и в одном информационном поле? О ситуации на рынке рассказал Сергей Скипетров. В 2003 году, по данным TNS Gallap Media AdFact, объем российского рекламного рынка составлял $2 млрд 630 млн, причем, 62% этой суммы принадлежит российским рекламодателям. (Для сравнения - в 2002 году их доля составляла 60%). Рынок российских рекламодателей постоянно растет - в прошлом году зафиксировано уже 22 000 компании.. Самым популярным рекламоносителем, разумеется, является телевидение, на втором месте среди российских предпочтений - радио. В десятку крупнейших рекламодателей входят три всем известные российские компании - "Wimm Bill Dann", МТС и "Вымпелком" ("Be line"). Тройку крупнейших западных рекламодателей составляют Procter&Gamble, Unilever и Nestle.
"Несгибаемый пессимист" Алексей Пугачев считает, что в настоящее время
нашим агентствам не хватает знания мира отношений, искусства самопрезентации,
шарма. Поэтому необходимо постоянно изобретать новые методы "ухаживания"
за клиентом. Еще одним важным фактором развития и существования российских компаний
является искусство "быть маленьким". Именно у небольших компаний всегда
есть шанс поддержать коммерческий вызов клиента в силу своей гибкости, мобильности
и готовности к риску. "Рекламодатель - не инструмент для размягчения мозгов, как считают многие
в среде рекламистов", - заявил Александр Соколоверов, начальник департамента
рекламы ТД Роллтон". Российские компании, по его словам, имеют менее формализованный
подход к клиенту - с ним больше считаются, учитывают все его пожелания - т.е.
проявляют большую гибкость, позволяющую выживать и часто побеждать в борьбе
за клиента. |