11.03.2004

"СОК" построит горнолыжный курорт



Глеб Крампец
Глеб Столяров

         Группа компаний "СОК" инвестирует в строительство второй очереди горнолыжного курорта "Красная Глинка" $8 млн. Эксперты отмечают, что в выходные дни жители больших городов готовы стоять в очередях, чтобы покататься на горных лыжах. Однако подъемники и прокат оборудования приносят курортам лишь 15 - 20% доходов, и, чтобы окупить проект, в компании рассчитывают привлечь жителей других городов.

        В группу "СОК" входит более 40 разнопрофильных предприятий. Основные направления их деятельности - автосборочное производство ( "ИжАвто", "РосЛада") , выпуск комплектующих для автопроизводителей ( "Пластик", "ВАЗинтерСервис") , реализация и техническое обслуживание автомобилей и запчастей. Помимо предприятий автомобильной отрасли в группу "СОК" входят машиностроительные заводы, предприятия строительной отрасли, сферы услуг, развлечений и спорта. В 2003 г. выручка "СОК" составила около $1,5 млрд.

        По данным исследовательской компании "КОМКОН", горными лыжами и сноубордом в России занимаются около 350 000 человек.

        Горнолыжный комплекс "Красная Глинка" расположен на берегу Волги в северной части Самары в отрогах Жигулевских гор. Сергей Равинский, руководитель рабочей группы по реализации проекта "Красная Глинка", говорит, что общий объем инвестиций во вторую очередь курорта составит около $8 млн. Первая очередь - несколько трасс для сноуборда были построены СОКом пять лет назад. На первом этапе планируется вложить $2 млн в строительство пяти трасс для лыж и сноуборда, административного корпуса с кафе и рестораном и установку четырех канатных дорог, в том числе одной кресельной. Первую очередь проекта, по словам Равинского, планируется запустить до начала зимнего сезона 2004 - 2005 гг. Затем инвесторы собираются построить трехзвездочную гостиницу на 100 - 140 мест и около 25 коттеджей на 8 - 12 человек, а также еще 5 - 6 трасс и 4 - 5 подъемников.

        Дмитрий Свищев, вице-президент горнолыжного клуба "Новая лига" (национальная российская слаломная команда) , отмечает, что $8 млн может не хватить для строительства качественного курорта. Он не исключает, что при реализации стоимость проекта увеличится до $18 - 20 млн. Например, группа компаний "Итера" инвестировала в подмосковный горнолыжный комплекс "Сорочаны" $34 млн.

        Увлечение горными лыжами и сноубордом переживает сейчас настоящий бум. Причем популярны именно расположенные недалеко от мегаполисов "курорты выходного дня", отмечают эксперты. По словам Михаила Мусинянца, генерального директора турфирмы "Эрцог", которая специализируется на горнолыжном спорте, заполняемость курортов, находящихся радом с крупными городами, обеспечивается в основном за счет горожан, которые хотят покататься в выходные. "Не все могут каждые выходные ездить в Альпы или на Кавказ", - говорит он.

        Срок окупаемости проекта Равинский оценивает в 3 - 5 лет. Но для этого нужно, чтобы в "Красную Глинку" приезжали не только самарцы. Предполагается, что ежемесячно "Красную Глинку" будут посещать 3000 человек, причем около 500 из них остановятся в гостинице и коттеджах. По словам Равинского, подъемники и прокат оборудования обеспечивают 15 - 20% всех доходов, остальное - проживание в коттеджах и гостинице и дополнительные услуги.

        Дмитрий Свищев из "Новой лиги" полагает, что курорт вполне может окупиться за пять лет. "Тем более что рядом Волга и есть возможность использовать его не только как горнолыжный комплекс", - утверждает он.

        А генеральный директор маркетингового агентства Sportima Мария Терещенко еще более оптимистична в оценках. "Если рост доходов в регионах не сократится, такой курорт можно окупить за пару лет", - утверждает она.

        Мусинянц из "Эрцога" считает, что приезжать кататься в "Красную Глинку" кроме самарцев будут только жители близлежащих регионов. "Зачем москвичам или петербуржцам ехать в Самару кататься на лыжах и сноуборде, если у них рядом с городом есть свои отличные комплексы? " - говорит он.



Источник: Ведомости