26.02.2004

Апелляционный суд признал кампанию 'Got Milk?' неконституционной



Вашингтон. Вчера окружной апелляционный суд признал рекламную кампанию молочных продуктов под девизом 'Got Milk?', в которой были показаны фотографии знаменитостей с молочными "усами", нарушающей право на свободу слова фермеров, потому что их заставляли платить за рекламу, которую они не поддерживают.

Это судебное решение опровергает решение суда низшей инстанции, обязывающее производителей молочной продукции фермеров Джозефа и Бренду Кочран участвовать в финансировании кампании, проводимой Национальным Комитетом Содействия Молочной Промышленности, даже в том случае, если фермеры не поддерживают саму идею и знают, что это почти не помогает продвижению сельскохозяйственной продукции не содержащей гормонов.

Адвокат семьи Кочран Стив Симпсон из Института Правосудия (Вашингтон) сказал, что суд ясно дал понять, что даже если отрасль регулируется государством, это не значит, что работающие в ней люди теряют право на свободу слова, закрепленного первой поправкой к Конституции.

'Got Milk?' является последней рекламной кампанией отрасли, финансирование которой было признано нарушающей право на свободу слова.

В июле апелляционный суд постановил, что фермеры не обязаны платить по $1 с каждой головы скота для поддержки маркетинговой кампании по слоганом "Говядина: то, что нужно для обеда". В октябре суд принял подобное решение о невозможности взимать плату для финансирования кампании, в которой свинина называлась "другим белым мясом".

В последнем решении суда было сказано, что правительственных интересов по продвижению продукции молочной индустрии не достаточно для того, чтобы оправдать нарушение права на свободу слова семьи Кочран, требуя от них финансировать рекламу.

Юристы Департамента Сельского Хозяйства говорят, что из-за того, что цены на молочные продукты и их распространение жестко регулируются государством, объединенная маркетинговая кампания - единственный способ конкурировать с производителями других напитков.
По материалам adweek.com