26.02.2004

Ювелиры мечтают о своей золотой "пятерочке"



Продавцы украшений поняли преимущества сетевой торговли
СПб. В Петербурге появился сетевик, который позиционирует себя как "Пятерочка" на рынке розничной торговли ювелирными изделиями.

Им стала компания "Ювелирная сеть 585" (учрежденная в 2000 г. группой компаний, в которую, в частности, входят ООО "Эдельвейс" и ООО "Стройпоставка"). Как пояснила финансовый директор ООО "Эдельвейс" Татьяна Сидоренко, "еще в декабре 2003 г. магазины выглядели разрозненными, без единого названия, и никто из конкурентов не мог предположить, что мы -- сеть и наступаем на пятки".
Ставка на бренд
Общий бренд в 2003 г. разработало ООО "Международный рекламный центр Sun". Генеральный директор ООО "Международный рекламный центр Sun" Динара Убаева пояснила: "Философия бренда -- стать "Пятерочкой" на рынке ювелирных изделий". Название "585" было выбрано потому, что "имя перекликается с ювелирной пробой, быстро запоминается. Марка удобна для изготовления в наружной рекламе". На сегодняшний день у компании 18 магазинов. В 2004 г. планируется довести их количество до 30, для этого в сеть будет инвестировано примерно $1 млн 200 тыс. Таким образом, сеть вплотную подойдет к конкуренту, бывшему долгое время монополистом в Петербурге -- ОАО "Ювелирная торговля Северо-Запада", у которого сейчас 32 торговых точки на Северо-Западе.
Конкуренты -- скептики
Однако заместитель генерального директора ОАО "Ювелирная торговля Северо-Запада" Кирилл Акулов настроен скептически: "О бренде "Ювелирная сеть 585" мы узнали недавно благодаря заметной и агрессивной рекламе. Однако сеть ювелирных магазинов не может появиться "вдруг". Вероятно, существовавших ранее ювелиров-частников, ломбардов, мелких торговых точек кто-то объединил под одной вывеской. Я не уверен, что за такой короткий период организаторы этой акции могли серьезно изменить их ассортиментную политику, организовать торговый процесс. Кроме того, покупка ювелирного украшения должна происходить в соответствующей атмосфере, поэтому магазин эконом-класса a la "Пятерочка" звучит неестественно". Конкурентами нового ювелирного сетевика также являются ООО "Питер-ювелир", ОАО "Русские самоцветы".

за кулисами
18 магазинов на сегодняшний день у компании, в частности, на Садовой ул., ул. Дыбенко, Гражданском пр.



Источник: Деловой Петербург