26.02.2004

Провинциальная "Копейка". Сеть магазинов построит торгово-развлекательные центры в 15 городах



Юлия Ярош

         Вслед за остальными ритейлорами региональную политику активизирует торговый дом "Копейка". В отличие от конкурентов, ориентирующихся на города-миллионники, "Копейка" выбрала себе другую цель - города центральной части России с населением менее 1 млн человек. В 15 из них "Копейка" собирается построить торгово-развлекательные центры, вложив в проект до $140 млн.

        ТД "Копейка" создан в июне 2002 г. на базе ООО "Фелма", управляющего сетью магазинов "Копейка". Сейчас 50% долей торгового дома принадлежит ФК "НИКойл", 50% - менеджерам "Копейки". Сеть насчитывает 52 магазина, большинство которых работают в формате "экономичный универсам". Оборот "Копейки" в 2003 г. составил $265 млн.

        Большинство крупных продовольственных сетей уже представлены в регионах. Например, "Пятерочка" открыла магазины в Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Воронеже и Перми; "Перекресток" - в Тольятти и Самаре; "Рамстор" - в Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде; "Патэрсон" - в Твери, Самаре и том же Нижнем Новгороде. Теперь в регионы собралась и "Копейка". Правда, она выбрала не крупнейшие, а средние по числу жителей города центральной части России.

        В этом году сеть начнет строить в них торгово-развлекательные центры, сообщил "Ведомостям" директор управления по внешним коммуникациям ТД "Копейка" Александр Ульянов. Он рассчитывает за три года открыть 15 таких центров, из них пять - в следующем году.

        Сеть намерена строить сравнительно небольшие торгово-развлекательные центры - до 10 000 кв. м. Для сравнения: площадь "Золотого Вавилона" в Москве - 39 000 кв. м. Центры будут трехэтажными: на первом этаже будет располагаться "экономичный универсам" "Копейка", на втором - магазины с непродовольственными товарами и фаст-фуды, на третьем - развлекательный комплекс и салоны бытовых услуг.

        По словам Ульянова, "Копейка" ведет переговоры о выделении земельных участков с администрациями нескольких подмосковных городов, в частности Ногинска и Воскресенска. Сеть также интересуется возможностью строительства таких центров в Калуге, Владимире, Брянске, Ярославле, Рязани, Туле, Смоленске. Ульянов утверждает, что руководители большинства областей поддерживают эту идею. "Небольшие областные города заинтересованы в приходе цивилизованной торговли, - говорит Ульянов. - Многие чиновники считают, что строительство торгово-развлекательных центров поможет им остаться у власти после очередных выборов".

        Инвестиции в этот проект могут достичь $140 млн, говорит Ульянов. По его словам, "Копейка" собирается использовать банковские кредиты, а также рассчитывает привлечь в качестве соинвесторов торговцев, которым предназначаются второй и третий этажи. С некоторыми из них уже начались предварительные консультации на этот счет, говорит Ульянов. Все эти ритейлоры входят в ассоциацию АКОРТ, которую до недавнего времени возглавлял президент "Копейки" Александр Самонов.

        Пока ритейлоры сдержанно отзываются о предложении "Копейки". Например, пресс-секретарь сети магазинов бытовой техники "МИР" Андрей Зуев напомнил, что в своей региональной политике сеть ориентирована на города-миллионники, а ее магазины всегда располагаются на первом этаже торговых центров. А президент "М. Видео" Александр Тынкован готов рассмотреть возможность такого сотрудничества и ждет от "Копейки" конкретных предложений.

        Участники рынка сдержанно отнеслись к планам "Копейки" освоить небольшие города. Пресс-секретарь "М. Видео" Надежда Киселева не видит смысла выходить на такие рынки, пока не освоены все города-миллионники, "где только электробытовой техники продается на сумму от $60 млн в год". Однако независимые эксперты не столь критичны. Гендиректор Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков считает, что "средний класс появляется везде и на единственный торгово-развлекательный центр в городе наберется достаточное количество посетителей". По его мнению, проект вполне перспективен, если ритейлор приходит в город первым. А аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко называет "этаж с развлечениями" обычным способом увеличить посещаемость торговых залов. На это надеется и Ульянов. Он сообщил, что компания рассматривает вариант строительства в дополнение к торгово-развлекательному центру по крайней мере трех обычных дискаунтеров сети в городах, где торгцентры будут пользоваться успехом.



Источник: Ведомости