05.02.2004

Психологический рубеж пройден. Уже более 10проц. населения Рунета покупают книги, музыку и видеофильмы через Сеть



Александр Борейко
Ведомости

         Торговля книгами, компакт-дисками, видеокассетами и DVD в Рунете набирает обороты. В минувшем году оборот электронного магазина Bolero.ru практически удвоился, а оборот его конкурента Ozon - вырос на 62%. Эксперты говорят о преодолении психологического барьера в 10% пользователей Сети.

        Вчера компания "Интернет Решения", владелец торговой марки Ozon, подвела итоги 2003 г. Оборот компании в прошлом году составил $12,23 млн, из которых на долю интернет-магазина пришлось $6,21 млн, а на долю почтового каталога - $6,02 млн. Рост оборота интернет-магазина по сравнению с 2002 г. составил 62%. За год Ozon отправил покупателям 248 000 посылок, в которых находилось 916 000 товаров. Общая база зарегистрированных покупателей Ozon к концу 2004 г. составила 600 000 человек в 97 странах.

        "Российский Интернет успешно рос, росли и мы: в ноябре - декабре 2003 г. интернет-магазин принимал более 1200 - 1300 заказов ежедневно, - говорит директор Ozon Владимир Долгов. - В январе 2004 г. Ozon ежедневно принимал уже по 1500 - 1600 заказов. Впервые в истории Ozon ежемесячный объем принятых заказов в декабре 2003 - январе 2004 г. превысил $1 млн".

        По словам Долгова, в последние годы бизнес Ozon растет довольно устойчиво - прирост в IV квартале 2003 г. по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. составлял 98% , а в последнем квартале 2002 г. по сравнению с 2001 г. - 96%. Как рассказал Долгов "Ведомостям", если в 2001 г. около половины заказов интернет-магазина поступало из-за рубежа, то сейчас доля зарубежных заказов снизилась до 20%.

        А бизнес конкурента Ozon - интернет-магазина Bolero.ru, входящего в холдинг eHouse, в минувшем году вырос на 93%. По словам председателя совета директоров eHouse Анатолия Шкреда, это намного выше, чем в целом по холдингу (35 - 30% ), аналогичные темпы прироста в холдинге обеспечивает только магазин парфюмерии и косметики Aromat.ru.

        "Мы давно ждали, чтобы Интернет перешагнул психологический знаковый рубеж проникновения в 10% , - говорит замгендиректора интернет-холдинга Rambler Иван Засурский. - Рост проникновения оказывает серьезный эффект на обороты услуг электронной коммерции, после преодоления рубежа в 10% наступает своего рода эффект снежного кома. Поэтому, мы считаем, в этом году электронная коммерция станет одним из самых перспективных направлений".

        Засурский полагает, что еще одним импульсом бурного роста интернет-коммерции в России может стать нормализация платежных систем. "В России хорошо отработали схему "деньги - курьеру", которая удобна тем, что человек не платит за кота в мешке, но позитивно, что начинают все шире принимать кредитные карточки", - отмечает он. Он также подчеркивает, что в книжном онлайн-магазине гораздо проще будет найти нужный товар, чем в обычном магазине.



Источник: Ведомости