04.02.2004
. .

Воздушные официанты



Николь Харрис

         НЬЮ-ЙОРК - Несколько лет назад в стремлении сэкономить многие авиалинии перестали кормить пассажиров внутренних рейсов. Теперь пассажиров вновь начинают кормить, но уже за отдельную плату. И здесь возникают проблемы - у стюардесс, которым приходится принимать заказы и считать деньги, попросту не хватает времени обслужить всех пассажиров.

        В тот памятный вечерний рейс по маршруту Чикаго - Портленд, который совершал один из авиалайнеров компании United Airlines, Делла Круз и ее напарница продавали пассажирам обеды. Калькулятор барахлил, и в результате на то, чтобы накормить всех желающих, у двух бортпроводниц ушло более двух часов.

        Несколько лет назад авиалинии перестали включать в стоимость билета бортовое питание. Однако за время полета многие пассажиры успевают проголодаться, и теперь на борту самолета им предлагают все - от экологически безупречной курятины со шпинатом до блюд, доставленных из ресторанов Benningen's или Wolfgang Puck. Но за отдельную плату. Иными словами - все для удобства пассажиров.

        Но совсем не для удобства бортпроводников, многие из которых не выказывают никакой радости по поводу расширения круга обязанностей. Иногда на крупных авиалайнерах два бортпроводника обязаны продать питание более чем 100 пассажирам. Вместо того чтобы просто разносить напитки и в лучшем случае задавать вопрос, что предпочтет пассажир - курицу или мясо, сегодня стюардессам фактически приходится предоставлять им обслуживание, как в ресторанах, - разносить меню, принимать заказы и оплату.

        Многих бортпроводников и стюардесс новая ситуация настолько не устраивает, что они всеми силами пытаются избежать работы на рейсах, где пассажиров кормят за дополнительные деньги, или стремятся попасть в первый класс, где питание по-прежнему включено в стоимость билета. Многие рассказывают, что из-за нововведений работа стюардессы все больше смахивает на работу официантки в обычном "наземном" ресторане. Правда, в 2002 г. , по данным Bureau of Labor Statistics, стюардессы получали в среднем порядка $50 460 в год, а официанты - по $15 770, включая чаевые.

        По словам Эндрю Перкинса, бортпроводника US Airways c восьмилетним стажем работы, в экстренной ситуации подсчет денег и возня с едой могут стать тем самым отвлекающим моментом, который помешает ему выполнять основную функцию - обеспечение безопасности пассажиров во время полета. "Представьте себе, что на рейсе работают два бортпроводника и что оба они продают пассажирам еду с двух огромных тележек, загромождающих проход, - рассказывает Перкинс. - А теперь представьте себе, что кому-то из пассажиров стало плохо". (WSJ, 3. 02. 2004, Екатерина Кудашкина)



Источник: Ведомости.
.