«Гугль» наехал на «Бубль»Александр Скудин Адвокаты поисковой системы Google послали в адрес владельцев сервиса Booble письмо протеста. Суть протеста заключается в том, что Booble незаконно использует торговую марку Google. И заявления «Бубля» о том, что Booble.com — всего лишь пародия на известный поисковик, адвокатов не волнуют.
Booble — это поисковая машина по порнографическим сайтам. Дизайн Booble однозначно «слизан» с Google, причем владельцы порнопоисковика ничуть этого не скрывают, а, наоборот, хвастают удачной выдумкой. Однако есть существенные отличия между обыкновенной пародией и кражей торговой марки для извлечения выгоды.
Есть судебные прецеденты, в которых фигурировала аналогичная ситуация. В Верховном суде США в 1985 году рассматривалось дело журнала Hustler против преподобного Джерри Фолуэлла. Издатель «Хастлера», Ларри Флинт, допустил пренебрежительное высказывание в адрес преподобного Джерри Фолуэлла на страницах своего журнала. В свое оправдание он высказал утверждение, что Джерри Фолуэлл — человек публичный, и поэтому открыт для того, чтобы его пародировали.
Другие прецеденты окончились иначе — в них было установлено, что ответчики извлекали прибыль из известной торговой марки, а вовсе не пародировали ее.
В интернете опубликовано официальное письмо от Google к Booble.
Вот некоторые выдержки из него:
«…Недавно мы обнаружили сайт www.booble.com, и этот факт нас немало встревожил. Доменное имя этого сайта схоже до степени смешения с нашим всемирно известной торговой маркой Google. Ваш сайт — порнографический. Ваш сайт незаконно дублирует определяющие элементы оформления нашего сайта, его внешний вид, так что Booble.com можно легко спутать с нашим сайтом www.google.com.
Смешные люди, право слово!
|